Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Ворочкина Анна Петровна

Тема: «Осенний огород»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад №95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности

«Речевое развитие»

для детей старшего возраста

Тема: «Осенний огород»

 

                                                                                                                                                                         

Используемые технологии:

*технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*игровые технологии.

                                                                                                           Воспитатель:

        

                                                                                                                                                                                                               

                                                    Санкт-Петербург

2016г.

Цели:расширять обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания, об использовании их в пищу.

Задачи:

Образовательные:продолжать формировать познавательные действия,первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащать и активизироватьсловарный запас (выдёргивать, выкапывать, снимать, срезать).

Развивающие:развитие любознательности и познавательной мотивации, памяти, мышления, воображения,умение называть и группировать по признакам,развивать способность наблюдать, описывать

устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Делать выводы и выражать их в речи.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие,доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, самостоятельности, целенаправленности собственныхдействий,готовность оказать помощь, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к  собственному здоровью и окружающих людей

Предварительная работа:

-беседы на тему: «Наш огород», «Овощи»

-сюжетно- ролевая игра «Огородники», магазин «Овощи и фрукты»,  «Готовим обед»

-дидактические игры «Найди лишнюю картинку», «Мой,

моя,моё, мои»,»Опиши на вкус»,»Кто назовёт больше

действий».

-рассматривание иллюстраций «Труд на огороде», «Времена года», «Уборка урожая».

-чтение художественной литературы

-изготовление липучка по безопасности «Вредные и полезные продукты»

-рассматривание и обсуждение тематических картинок

«Я расту здоровым», «Моё тело», «Виды спорта»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

-пугало огородное

-«чудесный мешочек с овощами

-картинки к дидактическим играм

-картинки- схемы овощей

 Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя                                              

Деятельность детей

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами оказались?                                        

Кто-то нас встречает?                                                                

Пугало почему-то грустное.  Давайте спросим

Почему?                                                                              

Ответы детей

Ответы детей

Вос-ль наклоняется к пугалу и прислушивается

к ответу и оно «шепчет» на ушко                                                                                

Вос-ль: грустит по своим друзьям, с которыми провёл всё лето, а сейчас их нет, огород пуст. А чтобы вспомнить своих друзей решил  заглянуть в свою любимую книгу .Но дождик намочил книгу и все картинки исчезли со всех страниц .И пугало  ничего не может вспомнить.

Вос-ль обращает внимание на книгу (если дети не заметят)        

Книга с пустыми страницами, лишь в некоторых

Местах остались  непонятные изображения. Что  же

делать? Как же нам помочь пугалу?

Ребята поможем пугалу? Вы готовы?                   :Давайте рассмотрим что изображено

на первой странице (схематическое изображение

мешочка , круга , овала)     Как вы думаете , что это может означать?          

Вос-ль показывает мешочек. Что у меня в «чудесном          

мешочке? Для того чтобы узнать что в нём нам нужно

на ощупь выбрать один предмет,и не вынимая руки

из мешочка сообщить что нашёл. Достать из мешка и          -

описать предмет.

Например: я нашёл картофель- овальный, коричневый,

твёрдый. ( достают 8 овощей: 4- круглой , 4 – овальной формы )

Вос-ль: вот мы и отгадали, что лежало в мешочке .

Значит на первой странице книги были изображены

жители огородной страны .Как одним словом можно            

назвать жителей?                                                                             Дети оставляют у себя овощи

Вос-ль: как мы можем помочь пугалу вспомнить все картинки?

Вос-ль наводящими вопросами предлагает обратить внимание на форму овощей.

У кого овощи овальной формы -1 группа, круглой

формы- 2 группа .

Вос-ль вместе с детьми рассматривают вторую страницу с оставшимся изображением (схематическое

изображение фигуры человека и грузовой машины)

что это обозначает?                                                              

Почему огород пуст?

Вос-ль: на чём перевозят собранный урожай?                          

Проводиться дид-кая игра по группам:

-задание 1 группе- из разложенных карточек

Дети выбирают нужную карточку с ответом карточки: машина, поезд, ведро, велосипед,  муравей, самолёт, лошадь )

-задание 2 группе- Где хранят урожай? Из разложен-

ных карточек ( сумка, шкаф,кровать, хомяк,овощной

магазин,холодильник,кепка).

Вос-ль: помогли вспомнить и вторую страницу книги.(дети приклеивают на второй странице картинки: транспорт и место хранения овощей)

Хотите ребята поиграть? Физкультминутка.                         Коммуникативная игра «Пирожки»                                        

Испекли мы пирожки                                                                  другу пирожок в руки

С разною начинкой                                                                        называя начинку,

С капустой пирог,                                                                        

С морковкой пирог,                                                                                              

Со свеклой пирог.

Вос-ль: отдохнули? Поспешим. Вос-ль вместе с детьми

Рассматривают изображение на третьей странице ( изоб-

ражение повара).Что это может означать?                              

Вы хотите подкрепиться? Куда мы можем пойти?                  

Вос-ль: посетим  «Овощное кафе».        

Готовить еду будем себе сами. Сегодня все будем

поворами. Каждая группа будет готовить свои блюда.Вот вам меню в нём три блюда

У вас на столе картинки со схематическим изображением

Овощей,нужно выбрать те схемы, которые необходимы

для приготовления блюда по рецепту.

1 группа готовит:

1 блюдо- борщ

2 блюдо- овощное рагу

3 блюдо- капустный салат

2 группа готовит:

1 блюдо- свекольник

2блюдо- капустные котлеты

3блюдо- винегрет.

Вос-ль: Какие продукты были самыми главными в

приготовлении ваших блюд? Интересно ли быть поваром?Важны ли приготовленные вами блюда для здоровья чеповека?

А дома готовят блюда из овощей ?                                            

А в детском саду?

И последняя страница книги.(витамины)

На ней тоже какое-то изображение.Что это значит?  Кто знает чем полезны овощи? В далёкие времена вошли в меню человека

овощи  травянистые растения, у которых едят какие-

части: листья, корни, побеги, цветы, плоды.Больше

всего  ценит человек овощи,так как  они помогают

ему  быть здоровым и бодрым.Овощи богаты  вита-

минами.И морковь, и петрушка,илук-это копилки

витаминов.Благодаря своим целебным свойствам

овощи становятся докторами многих заболевших

людей.

Вос-ль вместе с детьми  и с книгой подходят к пугалу чтобы отдать книгу.Что изменилось в мимике пугала?

Значит мы ему помогли .Сложно вам ребята было?

Что понравилось больше всего?

Что ещё нового хотели бы узнать?

  Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с вос-ем делают вывод и на первой странице

Приклеивают картинку с овощами

Ответы детей

Ответы детей

Дети поясняют выбор карточки

Ответы детей

Дети стоят в кругу и лепят пирожки дети передают пирожок друг другу в руки, называя начинку,стараясь не повторяться

Ответы детей

Ответы детей

Дети приклеивают на третью страничкукартинки  с блюдами

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"

В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели"....

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...