Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка" « Путешествие в Сказкино » для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Раскладкина Татьяна Владимировна

Конспект НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности "Музыка"

« Путешествие в Сказкино »

для детей старшей группы

        

Составлен

 музыкальным руководителем

Раскладкиной Т.В.

с. Левокумское

2017-2018 уч. г.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности, используя игровые формы проведения музыкальных занятий

Задачи:

Образовательные - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик, формировать музыкальный вкус, музыкальную память. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

Развивающие-  развивать творческую активность детей в музыкально-исполнительской деятельности,  мышление , память, слух, позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей.

Воспитательные - совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение действовать сообща в коллективе.

Ход занятия

Дети заходят в зал под марш

М.Р.: Встретил марш вас, так привычно!

Но что-то в зале  необычно.

Вижу много я гостей.

Поприветствуем скорей!

Дети приветствуют гостей

Приветствие –распевание.

Педагог поет «Здравствуйте , ребята!»

Дети хором: «Здравствуйте!»

Педагог «Здравствуйте , мальчики!»

Мальчики «Здравствуйте!»

Педагог «Здравствуйте , девочки!»

Девочки «Здравствуйте!»

Педагог «Здравствуйте , ребята!»

Дети хором «Здравствуйте!»

-          Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её пример….

Педагог одевает и начинает мяукать, снимает – умолкает.( 2 раза)

 -        Что происходит?...  Я поняла – это не обычная «превращательная шляпа». Кто её надевает, тот  в кого - нибудь превращается. Кто из вас хочет  примерить?

Педагог одевает на ребенка, ребенок голосом, мимикой изображает в кого он превратился.(2 детей)

-        По-моему, наша шляпа ещё что – то для нас приготовила.

М.Р. надевает шляпу на воспитателя, изменив  голос  воспитатель произносит:

-         «Внимание, внимание со станции детский сад № 22 отправляется скорый поезд следующий по маршруту деревня  Сказкино.

М. Р: - Вы когда- нибудь были в деревне Сказкино? …..Жители этой деревни заскучали, потому что у них очень давно не было гостей…..Давайте отправимся туда и отвезём одну новую сказку., 

Дети:   Да….

М.Р.Тогда  нам нужно поторопиться. Дорога  к  станции лежит через музыкальный лес, а путь нам укажет волшебная нить, беритесь за неё правой рукой и следуйте по кругу за мной( дети правой рукой держась за нить выполняют ритмические движения: Змейка- извилистой дорожкой  пойдём, улитка- дорожку закрутили и в тупик мы угадили) -        а теперь назад пойдём и дорогу мы наёдём

М.Р:. ребята, по каким дорожкам мы шли(Дети: по кругу, улитка, змейка. Молодцы)Смотрите, лес становится все гуще и темнее, слышите: чей-то голос раздается?

(фрагмент музыки). Сядем на полянке, отдохнем немного.

 Слушание « Кукушка в чаще леса» Сен- Санс

 Вспомните ,как называется это музыкальное произведение и кто его автор?

Дети: Это «Кукушка в чаще леса» французского композитора К. Сен-Санса.

 М.Р. Правильно -это  инструментальная пьеса из цикла «Карнавал животных», написанного для оркестра и двух фортепиано. (Слушание произведения.) . Какая по характеру пьеса «Кукушка в чаще леса»?

Дети. Тихая, таинственная.

М.Р. : Что изображает музыка?

Дети: -Музыка изображает картину сказочного дремучего леса, -звучит таинственно, настороженно, затаенно, загадочно.- Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи — тихо, осторожно, волшебно. -В таком дремучем лесу и темно и страшно

М.Р.: Молодцы, правильно охарактеризовали произведение.

А мы не боимся .  Мы  сыграем знакомую пьесу « Кукушка» Волкова ( дети берут музыкальные инструменты)

Пьеса « Кукушка»

Сигнал поезда

М. Р.:    а вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на впереди идущего ребёнка, надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

Ребёнок - Здравствуйте , граждане пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.(понарошку раздаёт билеты, ведёт детей на стульчики- в поезд, дети сели на стульчики)

М.Р.: - Давайте послушаем,  как стучат колеса

Ритмическая игра « Поезд»( аудиозапись)

«Чу-чу, чу-чу я колесами стучу

Чи-чи, чи-чи , в вагоне едут силачи

Чу-чу, чу-чу далеко я укачу

Чо-чо, чо-чо, нас встречают горячо»

М.Р.: На протяжении нашего пути вам будет предложен горячий чай.

Воспитатель предлагает  поднос с чашечками,  дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика «Чай»

А у меня есть чашка,           Показать ладошки – чашечки.

И чайник заварной,             Одна из рук - чайник. Три пальца (2,3,4)

                                                 прижаты к ладони, первый палец согнут.

                                                 мизинец оттопырен. Если сложно – чайником может быть      

                                                 сжатый кулачок

Я чай налью вам в чашку, Наливаем чай из "Чайничка" в ладошку (чашку).

Попейте чай со мной.         Предлагаем чай, протягивая ладонь – чашечку

.М.Р: Как тепло у нас  в вагоне и уютно, а за окном золотая осень!

Фонопедическое упражнение «Осень» по методу Емельянова

В осеннем лесу ветер воет- уууууууу

Скучно одному-ууууууу

Листья дрожат- шшшшшш

На ветках шуршат-шшшшш

Листья опадают-ппппппп

Спеть нам песню приглашают-пппппп

М.Р.: Знаем песни обо всём мы про осень вам споём

Песня « Осень»

М. Р:Вот она – деревня Сказкино. Но никто нас не встречает. А давайте ещё песенку споём, жители услышат и придут

Песня «Не грустим»-после песни воспитатель идёт в домик

М.Р.: Мы так слаженно , дружно пели, но никто не выходит.  Лера, подойди к   дому, позвони в колокольчик.

Воспитатель выходит  с  куклой  би-ба-бо Бабушка и Дедушка

Воспитатель: Б:Здравствуйте, гости дорогие!

 Д:Добро пожаловать в деревню Сказкино!

Б: А вы догадались, почему наша деревня так называется?

Дети: Наверное, потому, что вы любите сказки.

Д. Правильно, потому что мы очень любим слушать сказки..

Музыкальное озвучивание и исполнение сказки « Яблонька».

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.

На цветы прилетали пчѐлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».

Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз

И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.

А сердитые гусеницы захотели  испортить все яблочки - волнообразные движения руками, топающий шаг

Каждое утро к яблоньке прибегал ѐжик– ползаем на четвереньках

 Смотрел на яблоки и прогонял злых гусениц– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.

Наступила осень, подул сильный ветер– дуем

Яблоки созрели и стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам)

Утром  к яблоньке прибежал ѐжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)

За спасение, яблонька подарила ежику самое большое яблоко- поклон и протягивают руки вперед

Ежик стал есть это яблоко.- хрум, хрум, хрум.

И довольный убежал к себе домой.- бегут на стульчики

Б: Ах, какая интересная сказка! Спасибо, что привезли ее к нам!

Д: Мне тоже очень понравилась, но нам пора идти, коровушку доить да курочек кормить. До свидания, ребята.

М.Р :  Ой, что-то стало холодать, не пора ли поиграть, а поможет поиграть наша волшебная шляпа

Игра « Пугало» .

Ребята, посмотрите в шляпе я ещё что то нашла… что это? …Это превращательный порошок, который поможет нам вернуться домой. Сейчас я посыплю вас и вы превратитесь в лёгкие осенние листья.

Танец « Осенние листья»

М.Р. Вот мы и вернулись с вами из деревни Сказкино. А для чего мы туда ездили?.........  

Давайте нашу волшебную шляпу наполним нашими приятными впечатлениями о путешествии……..

Я дарю вам эту превращательную  шляпу  для интересных игр в группе.

М.Р.: Дети до свиданья

Дети : До свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

"Путешествие на озеро" для детей старшей группы ДОУ.

Уважаемые  коллеги  предлагаю  Вам  познакомиться  с  моим  путешествием  на  Озеро.  Принимали участие   дети  старшей  группы.Непосре...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...