Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ткаченко Марина Юрьевна

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи 
в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

 (с использованием ИКТ).

                                                    Подготовила: воспитатель Ткаченко М.Ю.

Программное содержание: 
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия

  1. Организационный момент, объявление темы:

дети заходят в группу  под сказочную музыку и встают в круг.

- Ребята, вы любите путешествовать?  Я, Вас сегодня приглашаю в сказочное и увлекательное путешествие в сказочную страну. Скажите, а на чем мы можем попасть в сказочную страну? Я предлагаю вам отправится на ковре-самолете(дети садятся на ковер в круг)присаживайтесь поудобнее, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь, обнимитесь, чтоб наше путешествие было добрым, и наши улыбки освещали нам путь. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Ой, но мы почему-то не взлетаем? Что нужно сказать? Волшебные слова. Повторяйте за мной (1,2.3 ковер лети!).

Смотрите, мы летим! А, внизу поля, леса, реки и горы, какая красота!

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Какая любимая сказка у Алеши? Почему? Ит.д. А, что такое сказка?

Держитесь крепче , мы приземляемся. Вот мы и попалив сказочную страну. Дети садятся на стульчики.

1 слайд.(появляются ворота, звучит музыка «в гостях у сказки».

-в. Сказочную страну, мы можем попасть через  волшебные ворота.

2 слайд. Поляна, на ней сказочный сундук.

-Давайте в него заглянем.

3 слайд. Сказочная книга.

- но, открыть ее я не смогу. Надо отгадать загадки.

Игра «Из, какой сказки герой?»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим.

** кто на ступе в лесу летает?                                                                                                                    И в избушке там живет?                                                                                                      Кто детей всегда пугает?                                                                                              Сказки слушать не дает?  (баба яга)

4 слайд. Баба-яга.

- А, вы знаете, почему ее зовут Баба-Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Какие сказки вы знаете, где есть баба-яга. А, какая она охарактеризуйте ее (злая, вредная)

5слайд.  Колобок                                                                                                        

**Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).

- ребята, мы все помним печальный конец сказки. Давайте, мы придумаем хороший конец, тем самым изменим сказку. Дети составляют не большие предложения по изменению сказки.

Игра: «Придумай, хороший конец сказки»
- Вы молодцы, помогли колобку избежать его печальной участи

6 слайд. Красная Шапочка.

**Бабушка девочку, очень любила.                                                                            Шапочку ей подарила.                                                                                                 Девочка имя забыла свое.                                                                                                         А, ну подскажите имя ее?                                                                                                – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?                    - Чему учит нас эта сказка? Чтоб волк ее не догнал, надо преграду сделать для  волка.

Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») 
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») 
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Вот мы и посмотрели сказочную книгу. Каких героев мы в ней увидели? Идем дальше по сказочной стране.

7 слайд. Густой лес.

Пройти, через лес, мы сможем только тогда, когда найдем, где в нем спрятались сказочные герои.

Игра.  « Узнай по описанию»

8слайд. Поляна.

- вернулись на поляну. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

- Ребята, вот мы и побывали в сказочной стране, посмотрели волшебную книгу, прошли по густому лесу, помогли колобку и красной шапочке. Пора возвращаться домой. Садитесь все на ковер –самолет, закрывайте глаза, поговаривайте волшебные слова, и мы улетаем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....