Конспект занятий по экологическому развитию детей старшей группы Тема: "Путешествие колоска"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Некрасова Оксана Викторовна

 

 

Цель:   Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_hlebushka.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

Конспекты занятий по экологическому развитию детей старшей группы

Цели:

- Уточнить знания детей о хлебе.

- Формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.

- Развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Поднос с хлебобулочными изделиями. Листы бумаги с нарисованными тремя колосками разной величины. Цветные карандаши. Демонстрационные картинки: колосья, зерно, мука, тесто, хлеб. Раздаточные листы с изображением города, вырезанная из картона машина-хлебовоз. Вырезанные из картона «батоны».  Наборные полоски разной длины. Нарисованные блюда различной формы (круглой, овальной, квадратной, треугольной), вырезанные из цветной бумаги силуэты хлеба, бублика, батона, пирожка, лаваша. Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты. (Ответы детей). Хлеб, батон, бублик, пирожок, лаваш.

- Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные изделья». Если вас спросят малыши, что такое хлебобулочные изделья, что вы им ответите? (Ответы детей).

- Как называется магазин, в котором продаются хлеб, булки, батоны? (Ответы детей). Хлебный магазин.

Вот перед вами хлеб. «Плох обед коли хлеба нет». Человек легко может обойтись без конфет и колбасы, а вот без хлеба плохо. Во все времена люди ценили и уважали хлеб. Хлебушек – ласково называют его.

Сегодня мы узнаем какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.

Дидактическое упражнение «Сравни колоски»

Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, все ли колоски одинаковые? Колоски разные. Возьмите в руки карандаш зеленого цвета и закрасьте самый маленький колосок. Этот колосок еще даже не созрел. Колосок побольше закрасьте карандашом желтого цвета. А самый большой колосок раскрасьте карандашом оранжевого цвета. Этот колос вызрел и готов подарить свои зерна.

          Разминка для глаз «Отыщи глазами цифру»

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Мы закроем быстро глазки

И чтобы время не терять,

Будем мы теперь моргать.

И откроем их опять.

А теперь вращаем шеей.

Ищем цифры, как сумеем:

1.

Это - цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней!

2

А вот это - цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

3.

Нет, ты только посмотри,

Как красива цифра три!

Стоит лишь два полукруга

Нам поставить друг на друга.

4

А четыре, посмотри

Та идет за цифрой три.

Очень острый локоток-

Подружись и с ней дружок.

5

Посмотри на цифру 5.

Взяв пятёрочку за ручку,

Можно как ковшом черпать

Воду и песок-сыпучку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот на этих картинках нарисован путь от колоска до хлебушка. Только картинки все перепутались. Нужно расставить их по порядку. Что было сначала, а что потом. (Колосья, зерно, мука, тесто, хлеб).

Вот и испекли на хлебозаводе наш хлебушек. А как попадет он в магазин? (Ответы детей). На машине.

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

 Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные хлебобулочные изделья.

Проведите машину в центр, в самую середину.

 Теперь машина поехала вправо.

 Теперь вниз по улице.

 Машина остановилась перед высоким домом.

 Дальше машина поехала влево.

 Остановилась за низким домом.

 Машина поехала вверх по улице.

 Машина вернулась на хлебозавод.

Динамическая пауза «Раз — подняться, потянуться»

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Дети выполняют движения по тексту.

Дидактическое упражнение «Разложи батоны по полкам»

Привезли в хлебный магазин хлебобулочные изделья, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите батоны на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько батонов поместилось на верхней полке? Четыре батона.

 Выложите батоны на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько батонов поместилось на нижней полке? Пять батонов.

 На какой полке больше батонов, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше батонов.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало батонов поровну?

 Доложить еще один батон на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

 А вот убрать один батон с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество батонов.

Дидактическая игра «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные изделья в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные изделья и блюда для них.

 Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож лаваш? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратный лаваш? На квадратное блюдо.

Аппликация «Хлебобулочные изделия на блюдах»

Вы уже разложили все хлебобулочные продукты на блюда. Теперь нужно аккуратно наклеить их.

Отгадайте загадки:

 Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сперва сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

                                           (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

                                           (Тесто)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит.

                                 (Колос)

"Хлеб – всему голова!
Золотые слова". –
Говорили нам предки веками.
Испеки хлеб своими руками.

Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб – драгоценность, им не сори.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...