Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestkie_kapelki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Путешествие капельки»

Цель:расширение представлений детей о значении воды в жизни живых существ.

Задачи:

Образовательная:сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Развивающая: развивать память, сообразительность, диалогическую речь, диалогическую речь.

Воспитывающая:воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

Обогащение: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Активизация:вода, рыбки, мыть, цветы, поливать, капелька.

Оборудование:картинка «Капитошка», картинки с капельками воды, два графина с чистой и грязной водой, рыбки из бумаги, изображение аквариума.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей, ответы детей

Методы приемы

1.

Организационно-мотивационный момент

Ребята, у нас сегодня с вами необычный гость! Посмотрите, это капелька, а зовут ее Капитошка. Давайте мы с вами вместе с ней поздороваемся!

Ребята, дело в том, что Капитошка пришла к нам за помощью! Капелька пришла к нам в поиске своих капелек-сестричек, но она совсем не знает, где в нашей группе живут капельки! Вы хотите помочь нашей гостье?

Здравствуй, Капитошка!

Да!

Сюрпризный момент

Объяснение

Обращение к детям

2.

Основной этап

2.1

Этап

постановки проблемы

Ой, ребята, но мы ведь сами не знаем, где у нас в группе живут капельки! Что же нам делать?

Правильно! Давайте мы с вами попутешествуем по нашей группе и поищем сестричек капитошки!

Мы можем их поискать!

Вопросы

2.2

Этап практического решения проблемы

Ребята, идем мы аккуратно, тихо, не толкаемся, чтобы не напугать сестричек Капитошки!

В уголке природы: возле растений.

 Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Давайте приклеим капельку! Отлично, одну сестричку мы с вами нашли, давайте продолжим поиски!

Около раковины:

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. Воспитатель дает ребенку по желанию приклеить капельку.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой:

Как вы думаете, зачем вода в графине?
Приклеиваем капельку?

В туалетной комнате:

Ой, а как вы думаете, зачем нам вода в умывальной?

И здесь мы с вами нашли капельку! Посмотрите, как их много!

Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Ребята, вы же мне напомните, как мы можем беречь воду?

Какие вы молоцы! Давайте мы с вами вернемся на стульчики!

Посмотрите, ребята, у меня есть две емкости с водой. Мы с вами уже выяснили, что вода нужна всем живым организмам и нам с вами тоже необходимо пить. Посмотрите внимательно на емкости. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Правильно! Воду нужно пить чистую и кипячёную, чтобы в наш с вами организм не попадала грязь, которую водой смывают. Мы с вами уже говорили, что очищение воды- это очень тяжелое, но необходимое занятие! Так что нам нужно благодарно принимать чистую воду!

Капельке так понравилось с вами, что она хочет с вами немного поиграть! Внимательно слушайте слова и повторяйте движения!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

 Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

 Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

 Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.
Какие вы молодцы! Ой, ребята, Капитошка, увидев, какие вы заботливые и добрые ребята, решил познакомить вас со своими друзьями! Посмотрите, кто это?

А как вы думаете, почему рыбки дружат с капелькой?

Только вот у сейчас им некомфортно ,потому что они далеко от воды! Но к счастью, у меня есть такой волшебный аквариум с чистой водичкой! Давайте мы поселим рыбок в него? Для этого вам нужно приложить рыбку к месту, которое я намажу клеем и хорошенько придавить!

Воспитатель контролирует выполнение задания, оказывая помощь при возникновении затруднений.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился! Капельке очень нравится, что ее друзьям теперь хорошо в чистой водичке!

Дети идут за воспитателем, делая остановки около определенных зон.

Один из детей приклеивает капельку около растений.

Один из детей приклеивает капельку.

Чтобы мы могли ее пить!

Да!

Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо.

Мы должны плотно закрывать кран!

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В первой, потому что в ней вода чистая!

Дети слушают стихотворение и повторяют движения за воспитателем.

Рыбки!

Потому что рыбки плавают в воде!

Дети берут по рыбке и наклеивают их на листок бумаги, с изображением аквариума.

Организация детей

Беседа

Вопросы

Дидактическое упражнение

Вопросы

Вопросы

Похвала

Объяснение

Вопросы

Объяснение

Физкультминутка

Художественное слово

Похвала

Вопросы

Объяснение

Практическое выполнение

Похвала

3.

Заключительный этап

Ребята, скажите, вам понравилось играть с Капитошкой?

Вы большие молодцы, ребята, отвечали на вопросы, помогали искать сестричек-капелек... А что мы с вами еще делали?

Вы мне не напомните, для чего человеку нужна вода?

А как ее беречь?

Правильно! Давайте мы с вами попрощаемся с капелькой и скажем ей, до новых встреч!

Да!

Приклеивали рыбок к аквариуму!

Чтобы пить, умываться, стирать.

Нужно тщательно закрывать кран!

До новых встреч!

Подведение итогов


Похвала

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: Путешествие к лесовичку- боровичку

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе.Тема: Путешествие к лесовичку-  боровичку...