Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Алина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx579.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».


Цель: Закрепление правильного произношения звука [р].

Задачи:

Развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- продолжать работу по развитию качеств голоса (сила, высота);

-продолжать формировать фонематический слух и восприятие;

- развивать связную речь;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- развивать зрительное внимание и навыки узнавания;

- развивать общую и тонкую моторику.

Образовательные:

- Автоматизировать звук «Р», в слогах, словах, предложениях, в тексте;

- упражнять детей в выделении звука «Р» из слов;

- совершенствовать четкость дикции и интонационную выразительность, используя потешки, стихи-загадки со звуком «Р» по теме «Дикие животные»;

- упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа по теме «Дикие животные»;

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук «Р»;

- воспитывать самоконтроль за собственной речью;


Оборудование и материалы: картина медведя с медвежонком ; письмо от медвежонка; игрушка медвежонок; макет зоопарка; резиновые игрушки (дикие животные); картинки для артикуляционных упражнений; картинка рыбы для слогового упражнения; мяч; игра «Звуковая дорожка»; кубик с точками; аудиозапись «Звуки шума автобуса», голос медвежонка, сигнальные карточки.

I Введение

Ход занятия: 

-Ребята  сегодня утром я получила письмо. А от кого, вы догадайтесь сами, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

- Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?

Дети: (Медведь)

- Правильно, это письмо от маленького медвежонка. Он пишет: «Помогите мне, пожалуйста, научиться рычать как мой папа-медведь».

II Основная часть.

 - Ребята сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, в гости в семью медведей, где будем продолжать учиться правильно произносить звук «р».

(На ковре из деревяннокого конструктора сделан зоопарк, с вольерами для животных)

C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0301.JPG     

- Ребята а что такое зоопарк?

- Дети: (зоопарк - это зоологический парк)

- А где живут медведи?

- Дети: (Медведи живут в вольере)

- Ребята, а что такое вольер?

- Дети: (Вольер-это площадь для содержания животных, огражденных металлической сеткой)

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Закрываем глаза и представляем, что едим в автобусе.

(Звучит аудиозапись «Звуки шума автобуса»). Открываем глаза.

-  Вот мы и приехали в зоопарк.

C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0336.JPG    C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0333.JPG

Аудиозапись голоса медвежонка. Здравствуйте, ребята! (У меня для вас задания. Если вы выполните их, то я научусь рычать, как папа-медведь.)

- Ребятки для начала я хочу что вы со мной сделали артикуляционную гимнастику:

1. "ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"

Улыбнуться. 
Открыть рот. 
Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

2.  "ЧАШЕЧКА"

Улыбнуться. 
Широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки

3.  "ЛОШАДКИ"

Губы в улыбке. 
Приоткрыть рот. 
Пощелкать языком (как щелкают лошадки)

4.  "ГРИБОЧЕК"

Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щелканьи присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка.

5.  "ИНДЮКИ БОЛТАЮТ"

Губы в улыбке.
Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).

Медвежонок: Ребята мне очень понравилось с вами делать гимнастику для язычка, а теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Поймай звук». 

-  Ребята я буду произносить звуки, а вы поднимите сигнальную карточку, когда услышите звук «р»:

- проговаривание звуков: Р Р Н Г З Р Р Р В Д Р Ж М Р Р Р;

- А теперь я буду произносить слоги, когда вы  услышите слог со звуком «р», поднимите сигнальную карточку:

- проговаривание слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР;

- Ребята сейчас я буду  произносить слова, если в слове услышите звук «р», поднимите карточку.

-проговаривание слов: арбуз, кефир, окно, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

-  Ребятки а давайте объясним медвежонку, как нужно поставить язычок, чтобы произнести звук «р».

(Дети вместе с воспитателем объясняют медвежонку как правильно ставить язычок, что бы произносить звук «Р» )

  C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0329.JPG

- Молодцы ребята, теперь медвежонок умеет правильно произносить звук «Р».

- А сейчас мы с вами научим медвежонка рычать;

- Порычите, как папа-медведь, - громким низким голосом: р, р. р-и покажите, как он ходит.

- А теперь порычите, как медвежонок, высоким голосом: р, р, р –и покажите, как он ходит.

C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0330.JPG

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

- Ребята для нас медвежонок приготовил ещё одно упражнение, а называется оно «Поймай рыбку».

Дети, дотроньтесь до маленькой рыбки и тихо произносите слог «ра».

Дотроньтесь до большой рыбки и скажите громко слог «ра».

- А сейчас ребята мы поиграем в последнюю игру «В лесу много…».

- Я буду называть одно животное, а вы говорите, кого в зоопарке много.

- Дети произносят: тигр- много тигров, крот- много кротов, жираф- много жирафов, носорог- много носорогов, гепард- много гепардов.

- Молодцы ребята!

- Ребятки а сейчас мы поиграем своими ручками и проговорим потешку про животных…

Пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки:

(Хлопают ладонями и ударяют кулачками)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Хлопают ладонями и ударяют кулачками)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Медвежонок, ребята приготовили для тебя загадки про лесных зверей. Послушай их.

-Ребята, а ещё вам медвежонок приготовил загадки про лесных зверей. Послушайте их и отгадайте.

- Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

- Меньше тигра,

Больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду котик, но не верь-

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

- Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет, строит ловко спальню

И кладовку. (крот).

- Молодцы!

- Ребятки медвежонку очень понравилось с вами играть, он вам говорит большое спасибо за то что вы его научили рычать ( Р-р-р-р-р-р-р-р).

- А теперь ребята поехали обратно в наш любимый детский сад, закрывайте глазки и представляем что едим в автобусе.(Звучит аудиозапись «Звуки шума автобуса»).

III. Заключение.

- Ребятки куда мы сегодня с вами ездили путешествовали?

-Дети: ( Мы ездили в зоопарк);

- Ребята, а какого зверя мы учили рычать?

- Дети: (Медвежонка);

-  А какому звуку мы научили медвежонка?

-Дети:  (звуку Р-р-р-р-р-р-р-р);

 -  А дома, пожалуйста, расскажите родителям, как мы научили медвежонка рычать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Транспорт"

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт». Закреплять понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта. Упражнять в составле...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».Задачи: Познакомить детей с природой Забайкальского края. Дать поня...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"...