Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Васильева Алина Валерьевна

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_6.docx579.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».


    Цель: Закрепление правильного произношения звука [р].

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

    - продолжать работу по развитию качеств голоса (сила, высота);

    -продолжать формировать фонематический слух и восприятие;

    - развивать связную речь;

    - развивать мышление, внимание, наблюдательность;

    - развивать зрительное внимание и навыки узнавания;

    - развивать общую и тонкую моторику.

    Образовательные:

    - Автоматизировать звук «Р», в слогах, словах, предложениях, в тексте;

    - упражнять детей в выделении звука «Р» из слов;

    - совершенствовать четкость дикции и интонационную выразительность, используя потешки, стихи-загадки со звуком «Р» по теме «Дикие животные»;

    - упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа по теме «Дикие животные»;

    Воспитательные:

    - формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук «Р»;

    - воспитывать самоконтроль за собственной речью;


    Оборудование и материалы: картина медведя с медвежонком ; письмо от медвежонка; игрушка медвежонок; макет зоопарка; резиновые игрушки (дикие животные); картинки для артикуляционных упражнений; картинка рыбы для слогового упражнения; мяч; игра «Звуковая дорожка»; кубик с точками; аудиозапись «Звуки шума автобуса», голос медвежонка, сигнальные карточки.

    I Введение

    Ход занятия: 

    -Ребята  сегодня утром я получила письмо. А от кого, вы догадайтесь сами, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

    - Среди всех зверей он главный,
    И зайчишек защитит,
    И с волком поговорит,
    Любит сильно он поспать,
    Также лапу пососать,
    А живет он, прям в берлоге.
    Что за зверь любитель меда?

    Дети: (Медведь)

    - Правильно, это письмо от маленького медвежонка. Он пишет: «Помогите мне, пожалуйста, научиться рычать как мой папа-медведь».

    II Основная часть.

     - Ребята сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, в гости в семью медведей, где будем продолжать учиться правильно произносить звук «р».

    (На ковре из деревяннокого конструктора сделан зоопарк, с вольерами для животных)

    C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0301.JPG     

    - Ребята а что такое зоопарк?

    - Дети: (зоопарк - это зоологический парк)

    - А где живут медведи?

    - Дети: (Медведи живут в вольере)

    - Ребята, а что такое вольер?

    - Дети: (Вольер-это площадь для содержания животных, огражденных металлической сеткой)

    - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Закрываем глаза и представляем, что едим в автобусе.

    (Звучит аудиозапись «Звуки шума автобуса»). Открываем глаза.

    -  Вот мы и приехали в зоопарк.

    C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0336.JPG    C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0333.JPG

    Аудиозапись голоса медвежонка. Здравствуйте, ребята! (У меня для вас задания. Если вы выполните их, то я научусь рычать, как папа-медведь.)

    - Ребятки для начала я хочу что вы со мной сделали артикуляционную гимнастику:

    1. "ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"

    Улыбнуться. 
    Открыть рот. 
    Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

    2.  "ЧАШЕЧКА"

    Улыбнуться. 
    Широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки

    3.  "ЛОШАДКИ"

    Губы в улыбке. 
    Приоткрыть рот. 
    Пощелкать языком (как щелкают лошадки)

    4.  "ГРИБОЧЕК"

    Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щелканьи присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка.

    5.  "ИНДЮКИ БОЛТАЮТ"

    Губы в улыбке.
    Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).

    Медвежонок: Ребята мне очень понравилось с вами делать гимнастику для язычка, а теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Поймай звук». 

    -  Ребята я буду произносить звуки, а вы поднимите сигнальную карточку, когда услышите звук «р»:

    - проговаривание звуков: Р Р Н Г З Р Р Р В Д Р Ж М Р Р Р;

    - А теперь я буду произносить слоги, когда вы  услышите слог со звуком «р», поднимите сигнальную карточку:

    - проговаривание слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР;

    - Ребята сейчас я буду  произносить слова, если в слове услышите звук «р», поднимите карточку.

    -проговаривание слов: арбуз, кефир, окно, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

    -  Ребятки а давайте объясним медвежонку, как нужно поставить язычок, чтобы произнести звук «р».

    (Дети вместе с воспитателем объясняют медвежонку как правильно ставить язычок, что бы произносить звук «Р» )

      C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0329.JPG

    - Молодцы ребята, теперь медвежонок умеет правильно произносить звук «Р».

    - А сейчас мы с вами научим медвежонка рычать;

    - Порычите, как папа-медведь, - громким низким голосом: р, р. р-и покажите, как он ходит.

    - А теперь порычите, как медвежонок, высоким голосом: р, р, р –и покажите, как он ходит.

    C:\Users\Алина\Desktop\развитие речи\DSC_0330.JPG

    - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

    Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
    А сынок — малютка просто.         Присесть.
    Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
    С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

    - Ребята для нас медвежонок приготовил ещё одно упражнение, а называется оно «Поймай рыбку».

    Дети, дотроньтесь до маленькой рыбки и тихо произносите слог «ра».

    Дотроньтесь до большой рыбки и скажите громко слог «ра».

    - А сейчас ребята мы поиграем в последнюю игру «В лесу много…».

    - Я буду называть одно животное, а вы говорите, кого в зоопарке много.

    - Дети произносят: тигр- много тигров, крот- много кротов, жираф- много жирафов, носорог- много носорогов, гепард- много гепардов.

    - Молодцы ребята!

    - Ребятки а сейчас мы поиграем своими ручками и проговорим потешку про животных…

    Пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки:

    (Хлопают ладонями и ударяют кулачками)

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки.

    (Загибают по одному пальцу на обеих руках)

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    (Хлопают ладонями и ударяют кулачками)

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    Медвежонок, ребята приготовили для тебя загадки про лесных зверей. Послушай их.

    -Ребята, а ещё вам медвежонок приготовил загадки про лесных зверей. Послушайте их и отгадайте.

    - Есть на речке лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. (бобры)

    - Меньше тигра,

    Больше кошки,

    Над ушами кисти-рожки.

    С виду котик, но не верь-

    Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

    - Роет, роет,

    Ход подземный строит,

    Роет, строит ловко спальню

    И кладовку. (крот).

    - Молодцы!

    - Ребятки медвежонку очень понравилось с вами играть, он вам говорит большое спасибо за то что вы его научили рычать ( Р-р-р-р-р-р-р-р).

    - А теперь ребята поехали обратно в наш любимый детский сад, закрывайте глазки и представляем что едим в автобусе.(Звучит аудиозапись «Звуки шума автобуса»).

    III. Заключение.

    - Ребятки куда мы сегодня с вами ездили путешествовали?

    -Дети: ( Мы ездили в зоопарк);

    - Ребята, а какого зверя мы учили рычать?

    - Дети: (Медвежонка);

    -  А какому звуку мы научили медвежонка?

    -Дети:  (звуку Р-р-р-р-р-р-р-р);

     -  А дома, пожалуйста, расскажите родителям, как мы научили медвежонка рычать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

    Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

    Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

    Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

    Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Кругобуквенное путешествие"...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

    Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...