"Путешествие на озеро" для детей старшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Глоба Ирина Владимировна

Уважаемые  коллеги  предлагаю  Вам  познакомиться  с  моим  путешествием  на  Озеро.  Принимали участие   дети  старшей  группы.

Непосредственно образовательная  деятельность  направлена  на  закрепления  знаний детей о  животных  и  растениях   озера, используя  загадки, рассматривания  картины.

Воспитание  нравственных  качеств ( забота  и  милосердие) по  отношению  к  жителям  Озера. 

Дети  упражняются  в  выполнении  поделок по  технике оригами  цветов (лилии)   из  салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  в подготовительной группе по художественному творчеству (аппликация, ручной труд).

Программное  содержание:  продолжить  работу  по  обогащению природоведческого словарного  запаса  детей. Упражнять  в использовании  в речи   обобщающих слов, совершенствование  речи как средства общения.  Пополнить  литературный  багаж  детей загадками.  Развитие  умения выразительно ритмично двигаться в соответствии с разнообразным  характером  музыки, приобщение  детей к музыкальной культуре. Закрепление умения складывать бумагу  квадратной  формы в разных  направлениях , использовать разную  по фактуре бумагу. Развитие  коллективного  творчества. Закрепление приемов наклеивания изображения при создании цветов, работу  с ножницами.  Воспитание стремления действовать согласованно, объединяя  изображения  в общую  картину.

Предварительная  работа: беседа с детьми   о земноводных, насекомых, рыбах, птицах.  Рассматривание иллюстраций по  теме  «Жители озера».  Чтение  сказки  В. М   Гаршина  « Лягушка-путешественница», В. П  Катаева  « Цветик – семицветик».  Изготовление  цветов  лилии   из салфеток  ко дню 8 марта.

НОД.

Дети  входят  в зал. Он  разделен  на  несколько  «зон»: «озеро», столы  для  изготовления  поделок  из  бумаги, место  для  дидактической  игры, пространство  для путешествия.

Воспитатель: Ребята, я  Вам принесла игру «Кто, где  живет?». ( Рассматривание  озера, жителей  озера  на демонстрационном  плакате).  Как Вы думаете, что   на  нем  изображено? (ответы детей).  Кто в нем  живет?  (ответы детей). Стрекоза живет над  водой она  насекомое.  А каких еще  насекомых вы знаете? (ответы детей). Утка плавает  на воде она  водоплавающая птица.  А каких  водоплавающих птиц вы знаете? (ответы детей).  Щука, Карась под водой они рыбы. А каких еще  рыб  Вы  знаете? (ответы детей)  Лягушка сидит на  берегу она земноводная.  Что  значит  земноводная? (ответы детей ). А каких  еще земноводных  Вы знаете? (ответы детей).  А какие цветы Вы  видите? (ответы  детей). Правильно лилии  и желтые  кувшинки. Все молодцы!

- Ребята,  я предлагаю отправиться  всем нам в гости к жителям озера. А как туда добраться? (предложения детей).  А  поможет  нам в этом « Цветик-семицветик». Но нам его  нужно сделать. Рассаживайтесь  по удобнее.

Звучит  музыка Д. Чимароза « Серенада». Дети выполняют работу (собирают  разноцветные  лепестки  готового цветка, сделанного  заранее).

Воспитатель:  Ребята, какой у нас получился цветок? (ответы детей). Раз он волшебный давайте  вспомним  волшебные  слова  и  произнесем их:

Ты  лети, лети цветок через запад на восток

Через север, через юг возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,  будь  по-моему, вели

Чтобы  мы с ребятами  оказались на озере.

Дети  выполняют   кружение  по залу.

Воспитатель: Ребята вот, мы почти  и  на  месте, но  нам  нужно  немного  до него дойти. Построились  все ребята друг за другом.

Под  марш дети  шагают. Повторяют  слова   за  воспитателем.

По  дорожке мы пошли.  Раз, два, три, четыре

Зайку серого  нашли.  Раз, два, три, четыре

Все мы камни обогнули. Раз , два, три, четыре.

Тут  тропинка изогнулась. Раз. два, три, четыре.

Прямо в озеро уткнулась. Раз, два, три, четыре.

Дети  с воспитателем  подходят  к  «озеру», рассматривают  его. Под музыку  появляется  Водяной.

Водяной:  Кто  пришел  на мое болото?

Кому дома сидеть не охота?

Кто  топает  ногами?

Кто хлопает руками?

Кто  мне спать  не дает?

Задорно пляшет и поет?

Воспитатель: Здравствуй  уважаемый Водяной мы к вам с ребятами из детского сада пришли!

Водяной: Это мое озеро  и гости мне не нужны. Оно самое зеленое, мутное, невзрачное, но мною любимое. Уходите от сюда и не беспокойте меня.

Водяной    уходит.

 Воспитатель:  Ребята, какой сердитый водяной. Как теперь  нам  быть?

На  камне  лежит  « волшебная  книга».

 А вот  и книга волшебная  (рассматривают),  а в ней загадки. Попробуем  отгадать?!

Воспитатель  читает   загадки из  «волшебной книги»

1.Летит,  пищит, ножки длинные  тащит.

Случай, не упустит, сядет  и укусит.  (Комар)

2. Пестрая   крякушка ловит лягушек.

Ходит  вразвалочку, спотыкалочку.  (Утка)

3.Вильнет хвостом туда-сюда.

И нет ее и  нет следа. (Рыба)

4.Скачет  завирушка не рот, а ловушка.

Попадут  в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

 Дети  отгадывают  загадки. Входят две девочки  (на  голове  шапки  лягушат).

Лягушата: Здравствуйте ребята! Нам здесь очень скучно давайте поиграем.

Воспитатель  проводит вместе  с  лягушатами  физкультурную  минутку «Две лягушки».

На болоте две лягушки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем вытирались.

Ножками  топали, ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!

Дети  выполняю  все  движения, проговаривая  слова.

Воспитатель: Лягушата расскажите нам, что случилось  с Вашим озером?

Лягушата: С тех пор как на нашем озере появился Водяной, наша  жизнь  стала печальной, озеро стало грязным. И мы  не знаем  как все изменить.

Дети  предлагают  свою  помощь. Они  предложили  украсить озеро цветами.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята не  зря говорят: « Красота-спасет  мир». А давайте украсим озеро кувшинками и лилиями   сделанными  своими  руками.

  Дети  рассаживаются  за  столы  и изготавливают  поделки из цветной бумаги, салфеток. Воспитатель  предлагает  вспомнить, как  делать  поделки. Индивидуальная помощь во время  работы. Готовые цветы  дети  раскладывают  на  озеро. Входит  Водяной  и  улыбается.

  Водяной:  Какая  красота! И кто  это  сделал  мое  озеро  таким  красивым? (ответы детей).  Спасибо  Вам  ребята  теперь- то  я  знаю,  почему  я  такой  сердитый  был! А за  помощь  я  Вам хочу  сладких  «пиявочек» подарить.

Водяной  дарит  конфеты.

Лягушата: Спасибо  Вам большое.

Водяной  и лягушата  прощаются  с детьми.

Воспитатель: А не зря  мы сюда  пришли!? Такое  доброе  дело  сделали. Ребята, нам  пора возвращаться  домой. Всем спасибо за интересное путешествие. Водяной и лягушата мы Вас тоже приглашаем в гости в детский  сад. До свидания!!! А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Занятие  закончено. Дети  выходят  из зала.