Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кулиш Анна Николаевна

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок), доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев.

Воспитатель. Ребята, кто хочет со мной в путешествие в сказочную страну?

Стук в дверь. Воспитатель берёт в руки медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть.  Он знает что вы любите сказки Какие сказки вы знаете? Вы, наверное, знаете много сказок?  А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.

2.Основная часть. Игра «Доскажи предложение»

o   Посадил дед  ….

Выросла репка …

o   Снесла курочка  …

Яичко не простое, а …

o   Стоит в поле  ….

Он не низок, не …

Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.

3. Игра «Угадай, чья песенка?

o   Козлятушки, ребятушки,

         Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).

o   Я от дедушки ушел,

          Я от бабушки ушел,

          От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).

o   Сяду на пенек,

          Съем пирожок! (ответы детей - медведь).

Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).

Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).

4.Игра «Чудесный мешочек».

Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.

5.Физкультминутка.

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает.

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать.

6. Раскрашивание.

Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.

7.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.  Ребята что мы нарисовали? А для кого мы готовили угощение? (ответы детей: для медведя). А какие сказки вы знаете где живёт медведь? Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put._v_skaz.stranu.docx433.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рамки русские народные сказки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №40

Конспект

      интегрированного НОД

 по художественной литературе и    изобразительной деятельности

в первой младшей группе

на тему: «Путешествие в сказочную

страну».

                                              Подготовила и провела

                                               воспитатель

                                                 МБДОУ д/с №40

                                             Кулиш А.Н.

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок), доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. 

Воспитатель. Ребята, кто хочет со мной в путешествие в сказочную страну?

Стук в дверь. Воспитатель берёт в руки медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть.  Он знает что вы любите сказки Какие сказки вы знаете? Вы, наверное, знаете много сказок?  А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.

2.Основная часть. Игра «Доскажи предложение»

  • Посадил дед  ….

Выросла репка …

  • Снесла курочка  …

Яичко не простое, а …

  • Стоит в поле  ….

Он не низок, не …

Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.

3. Игра «Угадай, чья песенка?

  • Козлятушки, ребятушки,

         Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).

  • Я от дедушки ушел,

          Я от бабушки ушел,

          От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).

  • Сяду на пенек,

          Съем пирожок! (ответы детей - медведь).

Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).

Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).

4.Игра «Чудесный мешочек».

Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.

5.Физкультминутка.

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает.

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать.

6. Раскрашивание.

Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.

7.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.  Ребята что мы нарисовали? А для кого мы готовили угощение? (ответы детей: для медведя). А какие сказки вы знаете где живёт медведь? Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе

Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...