Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Программные задачи: Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха. Развивающая: развивать устную речь, логическое мышление, внимание. Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Программные задачи:

    Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

    Развивающая: развивать устную речь, логическое мышление, внимаС ние.

    Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.

    Материал: дерево-яблоня, речка (из ткани), квадраты из красного и синего картона, печка, 1/2 альбомного листа с изображением дома (на каждого), картинка с изображением синиц, стрелки из кортона.

    Интеграция: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественная литература.

    Ход НОД.

    В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке вы должны отгадать.

    Загадка.

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    Яблонька, спаси меня,

    Реченька, спаси меня.

    Д. Гуси-лебеди.

    В. Молодцы. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ребята, нам пришло письмо от сестрицы Алёнушки, она просит нас найти и спасти братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Ну что, поможем Алёнушке? Чтобы начать наше путешествие, надо сказать волшебные слова:

    Ра-ра-ра- начинается игра.

    Са-са-са- ждут в пути нас чудеса. 

    Ребята, а где живёт баба-яга?

    Д. В дремучем лесу.

    В. А давайте с вами сделаем зарядку для язычка.

    В лесу воют волки у-у-у.

    Шелестят листья ш-ш-ш.

    Ползают и свистят змеи с-с-с.

    В. Молодцы, вот и размялся наш язычок. Ребята, скажите, что мы с вами сейчас произносили?

    Д. Звуки.

    В. Правильно. А какие бывают звуки?

    Д. Звуки бывают гласные и согласные.

    В. А чем они отличаются?

    Д. Согласные звуки мы говорим, а гласные поём.

    В. Молодцы. Ой, посмотрите, на нашем пути оказалось дерево. Как оно называется?

    Д. Это яблоня.

    В. Ребята, спросим у яблони, куда гуси-лебеди унесли Иванушку.

    Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблонька шепнула, что сначала надо поиграть, а затем она нам поможет.

    Игра: «Назови слово».

    В. Ребята, надо встать в круг и передавая друг другу яблоко, называть любое слово, которое начинается на согласный звук р.

    Молодцы, справились с заданием и яблонька стрелочкой указа нам дорогу, куда идти дальше.

    А вот и речка на нашем пути, может она знает, где Иванушка. Давайте у неё спросим.

    Речка, речка, куда полетели гуси-лебеди? Ребята, речка говорит, что нам нужно перебраться через неё, а для этого нас ждёт ещё одно задание.

    В. Вспомним, каким цветом на схеме слова мы изображаем согласные звуки?

    Д. Согласные звуки на схеме изображаются синим цветом.

    В. А гласные звуки каким цветом?

    Д. Гласные красным цветом.

    В. Всё правильно. Теперь слушайте задание. Составьте своё имя, используя красные и синие квадраты. И с этим заданием вы справились, и речка пропускает нас дальше.

    В. А теперь немного отдохнём, путь ещё нам предстоит долгий.

    Физминутка.

    Руки подняли и покачали,

    Это деревья в лесу .

    Руки согнули, тихо встряхнули,

    Это деревья в лесу.

    Руки подняли, плавно помашем,

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, мы тоже покажем,

    Руки положим назад.

    В. Вот мы и отдохнули. Идём дальше. А это, что на нашем пути?

    Д. Это печка.

    В. Давайте спросим, может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

    Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

    Ребята, печка тоже предлагает выполнить нам задание. Посмотрите, а кто это к нам прилетел? ( Показ картинки с изображением синицы.)

    Д. Это синица.

    В. Наверное она хочет нам помочь.

    Как и в слове у синицы есть начало- голова, середина- тело, конец- хвост. Ответьте пожалуйста, где летом живут синицы?

    Д. Летом синицы живут в лесу.

    В. А как вы думаете почему?

    Д. Летом в лесу для птиц много еды.

    В. А зимуют где синицы?

    Д. Зимой синицы прилетают поближе к людям, потому что люди их кормят.

    В. Молодцы. Синицы приносят большую пользу лесам, паркам. Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

    А теперь задание. Я буду называть слова со звуком с, а вы будете говорить в какой части слова он находится.

    Сковорода, маска, термос, лиса, сарафан, масло, каска, фикус, сокол.

    ( Ответы детей.)

    В. Справились и с этим заданием. Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка. ( Загадка от бабы- яги.) Ребята, это баба-яга приготовила нам загадку.

    Загадка.

    На опушке, на дорожке

    Дом стоит на курьих ножках.

    Д. Изба.

    В. Сколько звуков в слове изба?

    Д. В слове изба 4 звука.

    В. Назовите их.

    Д. И-гласный, з- согласный, б- согласный, а- гласный.

    В. Молодцы. А сколько слогов в слове изба?

    Д. В слове изба 2 слога.

    В. Ребята, баба-яга на этом не останавливается и просит выполнить ещё одно задание.

    Работа в тетради.

    Вам в тетради дан рисунок избушки, и баба-яга просит его красиво и аккуратно заштриховать.

    В. Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, опять на нашем пути преграда. Давайте посмотрим что там. (Корзинка с яблоками, а в ней письмо).

    Да это же яблоки и ещё какое-то письмо. (Читаю письмо.) Это нас Алёнушка благодарит за спасение Иванушки и оставила вам угощенье.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

    Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

    Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

    Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»

    Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...

    Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...