Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Краснова Ирина Васильевна

Задачи

Обучающие:

-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Закрепить названия деревьев, их классификацию.

-  Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-  Закрепить счёт до 5.

-  Продолжить учить ориентировке в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ»).

- закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь

Развивающие:

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-  Аргументировать своё высказывание, мелкую моторику рук.

Речевые:

- упражнять детей в умении называть героев сказки «Три медведя».

-  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закреплять у детей умение отгадывать загадки.

-  Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-  Развивать образное мышление, память, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание помочь друг другу, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Выгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа:

- Активизировать словарный запас,  лиственный, еловый лес, хвоя,

закрепить знания о частях суток, времени года, о классификации деревьев: береза, ель, клен.

 

 

Методы и приёмы:

- Наглядные: использование пособий демонстраций музыкального сопровождения иллюстративных пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnova_i_v.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по образовательной области познавательное развитие

на тему: «Путешествие в сказку»

в средней группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

Воспитатель: Краснова И.В.

Задачи

Обучающие:

-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Закрепить названия деревьев, их классификацию.

-  Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-  Закрепить счёт до 5.

-  Продолжить учить ориентировке в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ»).

- закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь

Развивающие:

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-  Аргументировать своё высказывание, мелкую моторику рук.

Речевые:

- упражнять детей в умении называть героев сказки «Три медведя».

-  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закреплять у детей умение отгадывать загадки.

-  Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-  Развивать образное мышление, память, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание помочь друг другу, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Выгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа:

- Активизировать словарный запас,  лиственный, еловый лес, хвоя,

закрепить знания о частях суток, времени года, о классификации деревьев: береза, ель, клен.

Методы и приёмы:

- Наглядные: использование пособий демонстраций музыкального сопровождения иллюстративных пособий

Литература

Помораева И.А. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2014г.
«Формирование элементарных математических представлений» средняя группа.

Михайлова З.А. Издательство «Детство – Пресс» 2004г.

«Математика от трёх до семи»

ОД

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются, появляется Петрушка.

Петрушка:  Здравствуйте, ребята! Все улыбнулись и поздоровались. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в сказку. Хотите?

Дети: Да!

Не забыли положить в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу?

Петрушка:  Ну, слушайте мои слова:
Быстро все закрыли глазки,
Попадём сейчас мы в сказку.
На месте повернись
И в сказке очутись!

(Стоят берёзки, ель, атрибутика)


Отгадайте мою загадку:
Живут берёзы, ели, клёны,
Трава, и птицы, и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный - это…(лес)

Петрушка:  А давайте те мы сейчас посмотрим, что же растёт?
(Ель, берёза, дуб.)
А как называется это дерево? (берёза), а это (ель, ёлка)
А они похожи? Нет – ответы детей.
А почему – это лиственное дерев.
А это хвойное – ёлка.

Петрушка: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физкульт минутка.

Мы пришли в осенний лес,
Много тут вокруг чудес:
Берёзки стройные стоят
И клёны трепетно шумят.
Мощный дуб расправил ветки,

По ёлкам скачут белки.

А давайте поиграем:

Петрушка:   Я нашёл мешок, а что же это в нём? Ой, да там листочки. Сейчас вы будете доставать его по одному и мне скажите, с какого дерева листок. (Дубовый, кленовый, еловый, березовый.)

Ну, что ж, наш поход в сказку продолжается.


Стоит дом:

Петрушка:  А вот и дом
Заглянём, что же в нём?

Посмотрите, да здесь живут медведи.

(Два медведя, три стула, три тарелки)
А какую сказку мы покажем?

Дети:  Три медведя.

Петрушка:  Самый большой – это?

Дети:  Михаил Потапыч.

2 медведь это – Настасья Петровна.
А где же третий – Мишутка.

Дети: Его нет.

Петрушка:   Михаил Потапыч сказал, что Мишутка пошёл к нам в детский сад, надоело ему в лесу одному.
Ну, что ж, ребята, может вернуться и нам пора?

Михаил Потапыч: Погодите, сначала я вам загадаю загадки:

Ответим, ребята?

 1 загадка:

Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт
Умываются котята и ребята? (Утро)


А что делаете вы?

Дети: Умываемся, чистим зубы, завтракаем, идём в детский сад.


2 загадка:

Солнце в небе высоко

Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Когда это бывает? (День)

А вы что делаете?

Дети: Днём в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.

     3 загадка:

 Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.(Вечер)

А что делаете вы? Кто такое дрема?

Дети: когда хочется спать. Мы идем домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши», умываемся, чистим зубы, ложимся спать.

     4 загадка:

            В небе звездочка горит

Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.(Ночь)

Настасья Петровна:  Ну, а я с вами хочу поиграть.


Игра «Упрямые детки».


Настасья Петровна:  Я буду говорить и показывать одно, а вы будете делать и говорить наоборот.

1.Я близко – а мы далеко
2.Я делаю шаг назад – а мы вперед
3.Я поднимаю левую руку – а мы правую
4. Ленточка длинная – а у нас короткая.
5.Я говорю тихо – а мы громко.

Настасья Петровна: Ну, что ж, молодцы, сразу видно какие вы дружные, весёлые и смекалистые.
Отпускаем вас, может встретите нашего Мишутку и научите его?

Петрушка: Нам пора возвращаться в детский сад.
А по дороге мы давайте с вами поиграем.


Игра «Лево-право»

Это – левая рука,
Это – правая рука,

Это – левая нога,

Это – правая нога,

Ушко левое у нас,

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз,

А вот это правый глаз.

На носочки подтянитесь,

И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.

(Дети садятся за столы)

Медвежонок: (находим)
Я пришёл к вам в гости, чтобы научиться считать как вы.

Задания за столами.
(У каждого ребёнка по квадрату белой бумаги)

Задание

Петрушка: Давайте, ребята, сделаем картинку Мишутке, чтобы он порадовался.


Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел

От того и потолстел.

Слушайте внимательно:

 В правом углу из двух треугольников сделать облака. А в левом углу положить круг. Круг – это солнышко. Посередине поставить прямоугольник. И треугольник – это крыша. Справа сделать из трёх зелёных треугольников ёлочку. А слева положить квадрат, крыша из треугольника. Получится будка для собаки.

Сколько предметов у нас получилось?( Пять)

А сколько у нас пальчиков на руке?( Пять)

Молодцы!



Мишутка:  Как у вас весело и интересно, я теперь тоже буду учиться в лесу со своими друзьями. Спасибо вам! А за такие картины я вас хочу угостить яблоками. До свидания!

Петрушка: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

А что же мы делали на нашем необычном занятии?

- играли в листочки

- отгадывали загадки

- делали наоборот

- сделали картины Мишутке.

Вы большие молодцы! Всегда нужно быть отзывчивыми и добрыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...