НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
( средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Чайка», с Иргаклы, Степновского муниципального округа
Ставропольского края.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ТЕРЕМОК
Подготовила и провела
Воспитатель:
Джумагулова Л.И.
2024год
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
( средняя группа)
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, Давайте возьмемся за руки сделаем круг и поздороваемся.
-Здравствуй небо голубое
-Здравствуй солнце золотое
-Здравствуй вольный ветерок
-Здравствуй маленький дружок
-Мы живем в одном краю
-Всех я вас приветствую.
(Звучит сказочная музыка, дети присаживаются на стульчики)
В: Ребята, вы слышите, это же сказочная музыка, это значит, что сказка торопится в нашу группу.
- Ребята - вы любите сказки?
Дети:да
В:Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Дети :Теремок
Воспитатель: Правильно ребята. Это теремок.
Итак, сказка начинается.
-Стоит в поле терем- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке?
Дети:ДА
В:Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
В:А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (По короткой) Нам нужно правильно указать ей дорогу.
-У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
А теперь на короткую полоску поставьте пальчики и пробегитесь
По какой дорожке вы пробежали быстрее?
Дети: По короткой.
Воспитиатель: Так какого цвета нужно выбрать дорожку мышке:
Дети: Синего
- Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее.( дети показывают)
Воспитатель: Стоит в поле терем - теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
- Ну что, ребята, поможем лягушке?( Да)
(Игра - «Бусы»)
Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.( по установке воспитателя дети выкладывают бусы.)
- Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили: Какого цвета круг?, квадрат?, треугольник?.
-Ну что ж с этим заданием вы справились, двери теремка открылись. Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? .( - два ) Найдите цифру 2,
Тут на опушку - выскочил зайчик.
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»( Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
Лапки на бок – покланись
Зайке надо приседать
Чтобы лапки согревать.
Стучится зайка в теремок просит чтоб его впустили , а мышка говорит выполнишь задание двери теремка откроются для тебя .Разложи елочки по убыванию от большего к меньшему .
- Трудно зайчику справится с заданием давайте поможем ему .
На столе лежат конвертики достаньте карточки и положите
Сначала самую большую елочку, затем поменьше и потом самую маленькую: (дети выкладывают)
Воспитатель: Сколько всего у вас елочек?
-Какая по счету самая большая, а самая маленькая.
Какая по счету третья елочка.
Ваня скажи как ты расставил елочки?
Первая большая, вторая –поменьше, 3 –маленькая
Правильно . Все так сделали. Молодцы. Мы с вами разложили наши елочки по убыванию от (большой к меньшей). Дверь теремка открылась и зайчик зашел в теремок
- Сколько зверушек в теремке живет?(Три)
-Найдите цифру 3, покажите ее. (дети показывают
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у лисы?
- Сколько ушей у одного мышонка?
- Сколько глаз у светофора?
Зашла и лисичка в теремок жить поживать.
(Сколько зверей стало жить в теремке Четыре)
-Найдите цифру 4, покажите. нужное животное в Теремок»)
И вдруг ломая валежники,разламывая кусты к нам по лесу уж медведь идет.Вдруг увидел теремок и заревет:
Медведь:Тук –тук кто в теремочке живет, кто в высоком живет?
Зверюшки: Я мышка –норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик,я лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я медведь. Пустите меня к себе жить.
А мышка говорит: Поможешь нам дырки залатать на коврике пустим тебя.
Медведь: Ой, да как же это сделать?
Вос-ль. Ребята поможем медведю залатать коврик?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к ковру рассмотрим его и подумаем, как же его починить.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?
Дети называют свои варианты.
Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а мышка потом их пришьет.
Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят соответствующую геометрическую фигуры и вставляют .
Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь за столы. Дверь теремка и открылась для Медведя. Каким по счету пришел медведь?(пятым) – покажите цифру 5 .Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия: –
– Сколько всего зверей живет в теремке? (пять) .
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
- Кто пришел четвертым (лиса)
- Ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась? (Да)
И вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы были умничками, помогали зверушкам. И за это вам жители теремка приготовили сюрприз. ( Воспитатель достает и раздает раскраски).
До свидание ребята.
Самоанализ сказки теремок.
Передо мной стояли
1.Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- учить соотносить предметы от большего к меньшему;
-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), счёт в пределах 5;
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
3.Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное воображение;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, наблюдательность;
- расширять и активизировать словарь детей (залатать, латать, заплатка) ;
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась.
Дети активно принимали участие в заданиях, слушали и понимали заданный вопрос. Учились раскладывать предметы по убыванию ( от большего к меньшему: елочки раскладывали)
Закрепили умение различать и называть основные цвета это было в задании с мышкой-норушкой, сравнивать предметы по величине, здесь мы научились различать и называть геометрические фигуры в задании для лягушки-квакушки собирали бусы, устанавливать равенство; закрепили знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)в задании для лягушки - квакушки, счет в пределах 5 ( определяли и считали сколько живет зверушек в теремке), логическое мышление в задании для лисички-сестрички зрительное воображение
Так же расширили и активизировали словарь детей (залатать, латать, заплатка);
На протяжении всего занятия у детей сохранился интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
ЗадачиОбучающие:- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...
