Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Петровна Ивахина
Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:

 Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие задачи:  Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие Становление речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики.

Речевые задачи: Развитие речевой активности детей

Обогащение словаря:

Слова – предметы: кошка, кошечка, собака, корова, коза,  овца, баран,   конь, лошадь,  свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Воспитательные задачи:  Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: 

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, животные из пальчикового театра.

Рекомендуемая литература:

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

М.Яснев «Веселые голоса»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

1.Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом.  А теперь  я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: «Кошка»

 Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Ответы детей

2.  Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

Дыхательная гимнастика

 Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: « А почему они так называются?»

Дети:  «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

 Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

 Артикуляционная гимнастика

 Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться,  приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

 3.Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи пальчикового  театра)

  Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась:  « Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».  Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?  (кошка, корова, коза, овца, лошадь)  Что сказал хозяин? (ответы детей)

 Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

 Воспитатель: «А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками».

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках,  начиная с больших, на каждое название молочного продукта.

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову.

Молоко коровье.

 4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т.д.)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно!  Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи  «В мире животных»во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....