Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гордеева Валентина Федоровна

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_gosti_k_mishke.docx195.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе              

«В гости к Мишке»

                                                             Подготовила :Гордеева В.Ф. воспитатель  Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура»,

« Чтение художественной литературы», «Музыка» «Социализация».

Цели:

- Учить отчетливо и по возможности длительно произносить звуки;

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

- Закреплять умение детей узнавать и называть животных на картинках;

 - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, формировать познавательный интерес;

- Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал:  костюм  мишки,     аудиозапись песенки «Паровоз»  

Ход деятельности.

Воспитатель с детьми подходят к столу. ( Обращает внимание детей на предмет )

Воспитатель (подходит и удивлённо спрашивает). Что это?

Дети. Паровозик!

Воспитатель. Правильно, это паровозик (читает стихотворение).

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

А как гудит паровозик? Дети.Ту-ту-у, ту-ту-у!

Воспитатель. Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Воспитатель (подвозит паровозик близко к детям). Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко. Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.

А сейчас  мы с вами и поедем в гости.  Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать, если отгадаете загадку.

Воспитатель читает загадку про мишку: Кто зимой в берлоге спит?

 От его рева лес дрожит.

 Кто умеет так реветь?

 Ну конечно же,…

Дети:  медведь!

Воспитатель. Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.  А где живет Мишка?)

Дети. В лесу.

 А на чем  мы с вами  поедем  в гости ? (дети предлагают свои варианты!)

Воспитатель. Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике  

 Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!

(Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох)).

Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).

(Звучит  тихая музыка )

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые ёлочки растут. А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем  поближе к мишке

Дети. Здравствуй, Мишка!(Мишка не слышит , спит )

Воспитатель предлагает поиграть . Проводится  игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Дети стают вокруг мишки , берутся  за руки

Как- то мы в лесу гуляли  (ходят по кругу)

И медведя повстречали

Он  под  деревом сидит (присаживаются ,изображают  , что спят)

И тихонечко  храпит ( идут по кругу)

Мы  вокруг него ходили

Косолапого будили ( хлопают в ладоши )

Ну – ка , Мишенька ставай

Нас  скорее догоняй (Проводится игр  2-3 раза)

Дети: Посмотрите , мы разбудили  Мишку! 

Мишка просыпается и  удивляется , а что  это  такое все кругом  белым , бело

Воспитатель предлагает детям , рассказать Мишке  какое сейчас время года .

Дети рассказывают : о зиме, в какие игры  играют зимой .

 Воспитатель. А теперь Мишка хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет) 

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)

Воспитатель. Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз - Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: чух-чух-чух, ту-ту-ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...

ОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ СВЯЗНОЙ и КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ,

Цель программного содержания: Пересказ текстов (сказок) по серии сюжетных картин, на основе интеграции разных видов деятельности и  областей знаний....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...