Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубицына Наталья Сергеевна

"В поисках колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._po_kruzhku_aprel.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе

" В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания красного, зеленого, желтого  цветов.

Развивающие:

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.

Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки.

Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.

Воспитательные:

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, разноцветные бусины, тарелки, фасоль, гречка, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка)

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

                            Гости в гости к нам пришли

                            Чтобы вежливыми быть

                            Нужно «Здравствуйте!» говорить. 

Ребята, наши гости пришли посмотреть, какими вы стали большими и чему вы научились.

Давайте расскажем об этом и покажем.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Но сначала к нашему путешествию надо подготовиться.

Самомассаж.

- Вы готовы, глазки?
- Да!
(поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да!
(поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да!
(поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да!
(поглаживание ног)
- Вы готовы?
(развести руки в стороны)
- Да!
(обнять себя руками)

Воспитатель: Смотрите…

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы замочек отопрём,

И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»)

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками)

Мы замочек повертели (Круговые движения сомкнутыми руками)

Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны)

И открыли! ( Расцепите пальцы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель:  Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка:  Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель: Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) 

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети присаживаются на скамеечки.

Воспитатель: Ой, а кто это там спрятался? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Это зайчик.

Воспитатель:  Скажите, а какой он?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель:  А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель: Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) 

Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.

Диалог с зайкой:

Воспитатель: Зайка, а ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайчик? (Морковку) 

Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать.

Игра с фасолью. (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)

Воспитатель:  Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути? (Волка)

Воспитатель: Какой волк был? (Серый, злой, голодный)

Воспитатель: А как волк рычал? (Ррр)

Воспитатель:  Волк - волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк: А вы помогите мне разложить бусины по цветам  - тогда скажу

Игра с бусинами. (Каким цветом бусина, в такого же цвета тарелку кладем её)

Воспитатель: А потом кого встретил колобок? (Медведя)

Воспитатель:   Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Медведь: Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: Да, я встречал.

Воспитатель: А ты его не съел?

Медведь: Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

Воспитатель: Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?

Массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.

Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? (Съесть)

Воспитатель: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: А мы с ребятами подарим тебе много друзей.

Игра с прищепками (ежу - иголки,  птичке - хвостик,  солнышку – лучики)

Лиса: Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.

Воспитатель: Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:

Колобок: Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.

Воспитатель: Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Воспитатель: Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!  

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой!

- Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....