Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Цель: развитие мелкой мотроики в разных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 муниципальное автономное дошкольное                                      

 образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Детский сад №6 «Светлячок».

        

 

Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики                       в разных видах деятельности в младшей группе

Тема: «В поисках колобка»

Выполнила:                          воспитатель Смагина В.Н.

                                         

                              п. Малое Луговое 2021 г.

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Развивающие: развивать мелкую моторику;  речевую активность, внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

Материал к занятию: ростовые  куклы для кукольного театра (бабушка, дедушка, заяц, медведь, волк, лиса), дорожки физкультурные, елочки, колобок, д/игра «Накорми зайчиков морковкой», бассейн с песком, пуговицы, шишки, грибы, губки, соленое тесто.
                                 

                                Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?
(на полянке стоит домик, в окно выглядывают ростовые куклы: бабушка и дедушка.)

Дети: -Это домик, а в нем бабушка и дедушка.

Воспитатель: - Мы попали в какую-то сказку. Послушаем, что бабушка и дедушка нам говорят. (звукозапись «Здравствуйте ребята. Я испекла я колобок и положила его на окошко остынуть, а он спрыгнул и укатился в лес. Что же нам теперь делать?  Помогите пожалуйста его разыскать») .
Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как мы можем помочь?                                  Дети: - Мы можем поискать колобка.
Воспитатель: Ну тогда пойдемте на поиски колобка.                                            Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За колобком
Мы на носках пойдем,

А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

Основная часть.                                                                                                 Воспитатель: – Ой, а кто это спрятался за елочкой? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети:- Белый, пушистый, длинноухий.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?                                                                    Дети: - Прыгает.                                                                                        .                                                                                                    Воспитатель:- Спросим у зайки, не видел ли он колобка

Дети:- Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка:- Вы мне поможете накормить моих зайчат, тогда скажу
. (проводится дидактическая игра "Накорми зайчиков морковкой")

Зайка: - Спасибо ребята за помощь. Колобок песенку спел мне и покатился вон в ту сторону. Возьмите пакетик с мукой, может вам пригодится.                                                                                                          Дети с воспитателем идут дальше по дорожке.                                                                                             Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Волк. 
Воспитатель: - Какой волк? 
Дети:- Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк:- Ой, ребята. Поможете мне и я вам скажу. Я ходил на рыбалку и потерял пуговицы в песке. (Дети подходят и разыскивают пуговицы в песке, складывают их волку в мешочек).                                                                                      Волк показывает дорогу, куда покатился колобок и дает детям воду в баночке.
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. А вот и медведь за елочкой. Какой он?                                          Дети:- Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А куда он покатился?
Медведь: – Поиграйте со мной, тогда скажу.
(проводится подвижная игра «У медведя во бору»)                                                                                                                  Медведь дает детям пакетик с солью и дети с воспитателем идут дальше по дорожке.
Воспитатель:–  Вы слышите, это же колобок поет песенку!
(Слышится песенка колобка в записи). Кому колобок поет свою песенку?  
Дети: – Лисе.  
Воспитатель: – Надо колобка выручать.  Подходят к лисе.                              Воспитатель: - Дети, какая лиса?                                                                                 Дети:- Рыжая, пушистая, хитрая.                                                                           Воспитатель:- Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.                                 Лиса:- Я так хочу съесть колобка. Может вы налепите мне колобков, тогда я вам вашего отдам?
Воспитатель: - Из чего же мы колобков налепим?                                                           Дети: - Из муки, соли и воды.                                                                               Воспитатель: - Конечно! Сейчас мы с ребятами  сделаем тебе, лиса,  много колобков.                                                                                                                 Воспитатель месит тесто, затем проводится пальчиковая игра с губками «Месим тесто:. Дети присаживаются за столы и  лепят колобков из соленого теста)
Лиса: –Спасибо вам, ребятки. А вашего колобка я вам возвращаю. 
Колобок:- Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я так хочу назад, к бабушке и дедушке. 
Заключительная часть.                                                                                     Воспитатель:- Дети, давайте потанцуем с колобком.  (дети исполняют танец с колобком). А теперь отнесем скорей колобка бабушке с дедушкой.   (звукозапись: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы!)                               
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Кому мы сегодня помогли? Какой лесной житель вам больше всего понравился? Какой был медведь? А лиса какая?
(ответы детей)

Дети прощаются и уходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....