Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в 1 младшей группе "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Склярова Ольга Васильевна

Конспект занятия в 1 младшей группе  по  экспериментированию и познавательному развитию  "Волшебная водичка"  Детский сад №211ОАО "РЖД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе №2. «Волшебная  вода»

Воспитатель Склярова О.В.

 

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

     Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки).  наглядный (картинки) «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон,  ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Картинки   «Кому нужна вода».  

Ход занятия:

     Воспитатель с Капелькой: Ребята, к нам на занятие я пригласила  Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что  потеряла своих подружек. Я ее  ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

 Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слышали воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

    Ребята,  А  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте.

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). 

Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Капелька с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

 

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Сейчас мы с вами будем волшебниками. На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка?  Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и  потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка?  Дети называют цвет своей воды. Молодцы, вы настоящие волшебники. А теперь давайте посмотрим на  картинки и покажем Капельке «Кому нужна вода?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...