Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в 1 младшей группе "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в 1 младшей группе по экспериментированию и познавательному развитию "Волшебная водичка" Детский сад №211ОАО "РЖД"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе №2. «Волшебная вода»
Воспитатель Склярова О.В.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки). наглядный (картинки) «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон, ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Картинки «Кому нужна вода».
Ход занятия:
Воспитатель с Капелькой: Ребята, к нам на занятие я пригласила Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что потеряла своих подружек. Я ее ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Чтение отрывка из стихотворения.
Вы слышали воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране
Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!
Ребята, А для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте.
- Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей).
Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капелька с нами.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Сейчас мы с вами будем волшебниками. На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка? Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка? Дети называют цвет своей воды. Молодцы, вы настоящие волшебники. А теперь давайте посмотрим на картинки и покажем Капельке «Кому нужна вода?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...