Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программное содержание:

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

Продолжать учить  отвечать полным ответом.

Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки.

Материал: картинки к сказке, презентация.

Словарная работа: Пузырь, лапоть, соломинка, хохотал – хохотал, перетянуться.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся вокруг декораций к сказке. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, затем дети садятся на стульчики.

В. Ребята, мы с вами рассмотрели картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? Кто знает эту сказку?

В. Я хочу сегодня вас познакомить с этой сказкой. Это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Я вам буду  ее рассказывать, а вы внимательно слушайте, потом будете отвечать на мои вопросы.

Воспитатель рассказывает сказку, дает детям представление о пузыре, соломинке и лапте и задает вопросы.

  • Вы внимательно слушали сказку? Давайте поговорим (Обращает внимание на правильность и полноту ответов).
  • О ком говорится в сказке? Найдите картинки с изображением этих героев.
  • Куда они отправились?
  • Что они хотели сделать?
  • Какое препятствие они встретили на своем пути?
  • Что предложил лапоть пузырю?
  • Что ответил пузырь?
  • Как же они переправились на другой берег? Что они придумали?
  • Что случилось с пузырем? (хохотал – хохотал да  и лопнул).
  • Как вы думаете, почему так все произошло с нашими героями? (действовали не дружно, не согласованно).

Физминутка «Пузырь».

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

И лопнул!

Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает посмотреть  презентацию.

В. Ребята, постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы будете ее сами рассказывать.

После просмотра презентации воспитатель предлагает вспомнить название сказки.  Пересказ производится по желанию детей.

Итог. Воспитатель благодарит детей от имени сказочных героев за активное участиеи дарит им раскраски по сказке


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Формировать представление о богатыре как героическ...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...


 

Комментарии

Педосенко Инна Сергеевна

Большое спасибо за презентацию!!! Просто выручили!!! Не могла найти иллюстрации к каждому эпизоду. Удачи вам и творческих успехов!