Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программное содержание:

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

Продолжать учить  отвечать полным ответом.

Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки.

Материал: картинки к сказке, презентация.

Словарная работа: Пузырь, лапоть, соломинка, хохотал – хохотал, перетянуться.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся вокруг декораций к сказке. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, затем дети садятся на стульчики.

В. Ребята, мы с вами рассмотрели картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? Кто знает эту сказку?

В. Я хочу сегодня вас познакомить с этой сказкой. Это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Я вам буду  ее рассказывать, а вы внимательно слушайте, потом будете отвечать на мои вопросы.

Воспитатель рассказывает сказку, дает детям представление о пузыре, соломинке и лапте и задает вопросы.

  • Вы внимательно слушали сказку? Давайте поговорим (Обращает внимание на правильность и полноту ответов).
  • О ком говорится в сказке? Найдите картинки с изображением этих героев.
  • Куда они отправились?
  • Что они хотели сделать?
  • Какое препятствие они встретили на своем пути?
  • Что предложил лапоть пузырю?
  • Что ответил пузырь?
  • Как же они переправились на другой берег? Что они придумали?
  • Что случилось с пузырем? (хохотал – хохотал да  и лопнул).
  • Как вы думаете, почему так все произошло с нашими героями? (действовали не дружно, не согласованно).

Физминутка «Пузырь».

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

И лопнул!

Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает посмотреть  презентацию.

В. Ребята, постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы будете ее сами рассказывать.

После просмотра презентации воспитатель предлагает вспомнить название сказки.  Пересказ производится по желанию детей.

Итог. Воспитатель благодарит детей от имени сказочных героев за активное участиеи дарит им раскраски по сказке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Формировать представление о богатыре как героическ...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»Интеграция сё другими образовательными областями: коммуникация, социализация, музыка, безопасность, здоровье.Цель:...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, музыка, безопасность, здоровье.Цель: Формирование у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказке.Задач...

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»...


 

Комментарии

Педосенко Инна Сергеевна

Большое спасибо за презентацию!!! Просто выручили!!! Не могла найти иллюстрации к каждому эпизоду. Удачи вам и творческих успехов!