Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи

Богатова Ирина Александровна

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

 Задачи:

  • учить отвечать полным предложением,
  • активизировать словарь.
  • совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • формировать умение отвечать на вопросы.
  • развитие диалогической речи.
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

 Задачи: 

  • учить отвечать полным предложением,
  • активизировать словарь.
  • совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • формировать умение отвечать на вопросы.
  • развитие диалогической речи.
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: игрушка лисичка, картинки из сказки, мнемотаблицы.

Интеграция о/о:  «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

 Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:

                 Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

- Правильно, лиса.

- Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге,  нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. 

  Вос-ль: Кто шел по дороге? Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинки).

 

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.

Вос-ль: Куда стучится лисичка? Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)      

              

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: Что сделала лиса? На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: сожгла свою скалочку; верно, на курочку (выставляем картинки).

  

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! - Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

 Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку - под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса? (выставляем картинку)

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку! 

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

  Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:                                

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)           Ответы детей    

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра ЛИСОНЬКА-ЛИСА

Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизировать движения.

«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаз не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: «Здесь ты!» И если лиса угадала игрок встает в круг.

Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

- Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились.

 Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Развитие речи.Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы....

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование ...

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование ...