Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соколова Юлия Николаевна

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти; учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций; развивать артикуляционный  и дыхательный аппарат.

Материалы: колонка, корзинка накрытая платком, игрушка заяц, цветочки с заданиями, кубик с артикуляционными упражнениями, трубочки, картон зеленый, маленькие цветочки из цветной бумаги, мнемотаблица «Экологическая сказка», два контейнера, бумажный и пластиковый мусор (смятые бумажки, картонные коробки, пластиковые стаканы, бутылки, ложки и тд.) 

Предварительная работа: Беседы о природе, правилах поведения на природе; пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; драматизация сказок с помощью мнемотаблиц, слушанье экологической сказки «Зайчонок и медвежонок» и пробный пересказ с помощью мнемотаблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Дата: 18.04.2019

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти; учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций; развивать артикуляционный  и дыхательный аппарат.

Материалы: колонка, корзинка накрытая платком, игрушка заяц, цветочки с заданиями, кубик с артикуляционными упражнениями, трубочки, картон зеленый, маленькие цветочки из цветной бумаги, мнемотаблица «Экологическая сказка», два контейнера, бумажный и пластиковый мусор (смятые бумажки, картонные коробки, пластиковые стаканы, бутылки, ложки и тд.)  

Предварительная работа: Беседы о природе, правилах поведения на природе; пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; драматизация сказок с помощью мнемотаблиц, слушанье экологической сказки «Зайчонок и медвежонок» и пробный пересказ с помощью мнемотаблицы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес. Садимся в наш автобус и отправляемся в сказочный лес (играет музыка «Вот мы в автобусе сидим» и выполняются движения под музыку ) Молодцы! Вот и мы приехали в наш сказочный лес. Ой, посмотрите, кто это нас встречает, нам нужно отгадать загадку.

Скачет, как лягушка,

Длинненькие ушки

Скок – поскок за кусток,

Через поле да в лесок

Стоит накрытая корзина в ней зайчик и разные цветочки с заданиями (на каждую игру достаем один цветочек и кладем на ковер-полянку)

Посмотрите ребята, нас встречает зайчик, и чтобы нам не было скучно, гулять по лесу, зайчик приготовил нам разные интересные игры. Поиграем с зайчиком?

Воспитатель достает из корзины первый цветочек. Зайчик предлагает поиграть с нашим язычком, чтобы он тоже проснулся и сделал зарядку. Вы по утрам делаете зарядку?

1 игра. Зарядка для язычка

Воспитатель достает из корзины большой кубик, на гранях которого наклеены картинки с артикуляционными упражнениями(качели, хоботок, наказать непослушный язычок, лошадка, вкусное варенье, часики) Выходят по очереди 5-6 детей и бросают кубик, какая картинка выпала, такое упражнение ребенок показывает, остальные повторяют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось! Зайчику очень понравилось, так что он будет каждое утро делать зарядку для язычка!

2 игра. «Цветочная полянка»

Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались на цветочной полянке, цветов здесь видимо невидимо. Ах, а как они пахнут! Давайте понюхаем вместе! Вдохните носиком и на выдохе говорим АХ! Повторяем 4-5 раз, следим, чтобы дети дышали правильно.

Молодцы ребята! А сейчас зайчик предлагает устроить соревнования «Укрась полянку». Выбираются два ребенка, перед ними полянка (зеленый чистый лист картона) рядом трубочка и бумажные цветочки. Задача детей трубочкой с помощью вдоха перенести цветочки на полянку, кто быстрее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело в сказочном лесу!

3 игра. Физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Ой, что-то мы с вами засиделись. Предлагаю немножко отдохнуть.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.  

 Дети, а вы любите сказки? Отлично, ведь не зря мы отправились в путешествие именно в сказочный лес, наш друг хочет нам рассказать одну сказку, а чтобы нам было проще ее запомнить, зайчик принес с собой картинки, на которые мы будем смотреть и запоминать сказку.

4 игра. «Экологическая сказка»

Зайчик  рассказывает сказку и параллельно вывешиваются на доску картинки.

«Жили-были в сказочном лесу два друга-медвежонок и зайчонок. Как-то раз отправились они на полянку поиграть. Играли в мяч, догонялки. Устали друзья и решили отдохнуть и покушать. Поели, а мусор оставили, и ушли домой. На следующий день пришли друзья вновь на эту полянку, но она уже не была такой красивой, как раньше, она была грязная, вся в мусоре. И тут медвежонок наступил на консервную банку и застрял. Зайчонок помог ему выбраться и поняли друзья, что лучше мусор за собой убирать. И стала полянка такая красивая.» Вот такая сказка! Как вы думаете ребята, почему полянка не понравилась медвежонку и зайчонку, когда они пришли во второй раз? А вам бы понравилась такая полянка? А что друзья поняли, когда у медвежонка застряла лапа? А ему было приятно? Мусор за собой нужно  убирать? Молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать сказку зайчику и нашим гостям! Выходят 3-4 ребенка и по очереди рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу (по необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами)

Молодцы ребята! Какая хорошая и поучительная сказка! Ой, а что случилось? Почему зайчик плачет? Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали сказку, кто-то пришел и намусорил в сказочном лесу. Как же быть? Давайте поможем зайчику убрать весь мусор с полянки и сделаем ее снова красивой и сказочной.

5 игра. «Помощники»

Воспитатель: Итак, ребята, мы уже знаем с вами, что мусор за собой нужно убирать. Посмотрите, у нас есть два контейнера. Давайте девочки будут собирать пластиковый мусор вот в этот контейнер, а мальчики бумажный мусор в другой контейнер. Готовы? Раз, два, три, мусор собери!

Какие вы молодцы! Зайчик наш повеселел и говорит вам большое спасибо.

Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось? А можно ли бросать мусор, где попало? Почему? Вы большие молодцы! Зайчику было очень весело! За вашу помощь, он дарит вам вот такие замечательные раскраски с красивой полянкой, чтобы вы не забывали, какая наша природа красивая и ее нужно беречь. Говорим зайчику До свидания и садимся в наш замечательный автобус, который нас отвезет в группу! Включается музыка «Автобус».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3fxydc_1jONa1lr7z/view?usp=drivesdk...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....