Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) "Познание.Формирование целостной картины мира".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Кузьмина Елена Михайловна

    Экологическое воспитание способствует всестороннему развитию личности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soderzhanie_deyatelnosti.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

             Непосредственная образовательная деятельность
            с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)
       «Познание. Формирование целостной картины мира»

    Тема: «Жизнь в воде.»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация,Здоровье,
    Художественное творчество(аппликация),Труд,Социализация,
    Сенсорное развитие.


    Задачи:
    обучающие:
    -закреплять знания детей о глобусе, о разнообразии водоемов; -расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира водоемов; -закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой,-закреплять знания о водном транспорте; -формировать  представление о взаимосвязях растений и животных со средой обитания;
    развивающие:
    -развивать познавательный интерес у детей к изучению жизнедеятельности обитателей водоемов;-развивать образное и логическое мышление; -развивать память; -развивать умения анализировать; -развивать связную речь; -развивать двигательную активность детей;
    воспитывающие:
    -воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей; -воспи-
    тывать гуманное отношение к жителям водоемов и среде их обитания.


    Формы деятельности:
    1.Беседа о глобусе.
    2.Разгадывание загадок о водоемах.
    3.Рассматривание наглядных пособий на тему «Животные и растения водоемов».
    4.Экспериментирование «Воздух в воде».
    5.Физминутка «Лодочка».
    6.Продуктивная творческая деятельность «Коллективный коллаж «Водоем»».
    7.Малоподвижная игра-превращение «Жизнь в воде».

    Содержание деятельности.
    1.Вводная часть.
    Воспитатель. Ребята,подскажите,пожалуйста,что за предмет у меня на столе?(глобус)
    Что такое глобус?(макет Земли)Какого цвета больше всего на глобусе?(синего,голубого)
    Что же обозначается этими цветами?(вода,водоемы)
    2.Основная часть.
    Воспитатель.
    1)Я знаю,что вы любите отгадывать загадки!Давайте вместе через загадки вспомним,какие бывают водоемы.
        *Распелся птичкой,                                          
          Журчит водичкой,
          Бежит до речки
          Синий человечек. (ручей)  

         *Летом бежит-зимой спит.
           Весна настала-опять побежала. (река)

         *Посреди поля лежит зеркало:
           Стекло голубое,рама зеленая.
           Молодые березки
           Свои перед ним поправляют прически.  
           И месяц,и звезды-
           В нем все отражается…
           Как это зеркало называется? (озеро или пруд)

          *Волны катит на просторе
            К берегам песчаным… (море)

           *Состоит он из морей.
             Ну,давай,ответь скорей.
             Это-не воды стакан,
             А,огромный… (океан)
    (в процессе отгадывания воспитатель предлагает детям найти нужное фото с изображением водоема и прикрепить его на магнитную доску)
    2)А теперь посмотрите вокруг.Что или кого вы видете?(группа оформлена иллюстрациями и предметами,изображающими животный и растительный мир водоемов)А как вы думаете,почему именно все это вокруг нас сейчас?(все живет и растет в воде)Давайте вместе подумает,что помогает животным,рыбам,растениям жить и расти в воде?(солнце,которое дает тепло и свет, воздух)
    3)От солнца всегда светло,тепло мы можем ощутить.Может быть проверим,есть ли воздух в воде?
    (дети подходят к столам,которые оборудованы предметами для экспериментирования «Воздух в воде»: прозрачные пластмассовые стаканчики с водой,пластмассовые коктейльные трубочки)
    Возьмите каждый по стаканчику с водой и трубочку.Осторожно подуйте в воду.Что появилось?(пузырьки воздуха)Вывод:мы выдыхаем воздух,который виден в виде пузырьков.
    В воде любого водоема тоже можно увидеть пузырьки-это и есть воздух,который необходим всему живому в водоеме.
    4)Каким образом живые существа двигаютя в воде?(плавают) А как же человек может передвигаться по воде?(плавать,передвигаться на водном транспорте:лодка,плот,корабль,парусник)
    *Физминутка.
    Две ладошки я сожму
    И по морю поплыву.
    Две ладошки, знаю я-
    Это лодочка моя.
    Паруса я подниму-
    Синим морем поплыву!
    5)Ребята,помогите мне разобраться с одним вопросом.Нам,людям,для жизни и роста нужны не только свет,тепло и воздух,а еще и питание.Мы кушаем много разнообразной пищи.А чем питаются все живые организмы в воде:растения,мелкие рыбки,крупные млекопитающие?(прослеживаем цепочку питания живых организмов в водной среде обитания)
    6)У меня есть волшебный водоем «Чудо море-океан»,но он пустой и скучный.Помогите мне ,пожалуйста,оживить его!(с помощью мелкого раздаточного материала делятся на три компании:водоросли,рыбки,киты)Объединитесь в компании.Выберите одного человека,которому я скажу что нужно сделать,чтобы наполнить наш волшебный водоем растениями и разными обитателями.(детям нужно изготовить из цветной бумаги различные растения,рыб,млекопитающих и объединить в общем коллаже «Чудо море-океан.Воспитатель уточняет,куда(на каком уровне водоема) располагаются определенные растения и живые организмы)
    7)Отличный у нас с вами получился волшебный водоем!Хотите еще поиграть?Предлагаю превратиться в того,кого вы изготовили для нашего «Чудо море-океана» и как-будто окунуться в воду.
    3.Заключительная часть.
    Воспитатель.
    Вам понравилось сегодня заниматься?Что больше всего понравилось?Что нового вы узнали?
             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Солеварение

    Мы живём в старинном русском городе Старая Русса. У города своия история, свои легенды и есть даже свой герб . На гербе  изображено основное занятие рушан в прошлом- солеварение....

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

    Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Профессии»

    Цель:  Расширение  и активизация словаря по теме.Задачи:   1.  Подбор прилагательных к существительным....