Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Профессии»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гудошникова Татьяна Владимировна

Цель:  Расширение  и активизация словаря по теме.

Задачи:   1.  Подбор прилагательных к существительным.

                 2. Развитие внимания, памяти, мышления.

                 3. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его       

                 результатам.

                 4. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx131.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию целостной картины мира

«Профессии»

                           

                                                                                 Гудошникова Татьяна Владимировна

                                                                                               воспитатель старшей группы

       

2014 год

Цель:  Расширение  и активизация словаря по теме.

Задачи:   1.  Подбор прилагательных к существительным.

                 2. Развитие внимания, памяти, мышления.

                 3. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его        

                 результатам.

                 4. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:  Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии». Чтение  Художественной литературы  В. Маяковский «Кем быть». Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Больница» и другие.    

                                                                                       

 Ход занятия:

1.Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия?  (вид трудовой деятельности человека). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете?  (Воспитатель, строитель, водитель, повар, врач, космонавт и т. д.) Каждое  утро члены вашей семьи уходят на работу. Кем работают ваши родители?  (Ответы детей).

2.Ребята, а теперь послушайте, я вам загадаю загадки.

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.  (Строитель)

Воспитатель рассказывает о профессии. Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете ?  ( маляр, плотник, стекольщик, каменщик)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому кто здоров – разрешит погулять. (Врач)

Воспитатель. Врачи – специалисты лечат разные заболевания. Каких врачей вы знаете, и что они лечат?  Стоматолог – лечит зубы. ЛОР – лечит ухо, горло, нос. Хирург -  делает операции.

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы ?  (Пожарники)

Пожарные не только тушат пожары, они участвуют в спасении людей при наводнении, при автокатастрофах помогают освободить водителя и пассажиров и оказывают им первую помощь.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу щи и винегрет . (Повар)

Профессия повара имеет несколько направлений деятельности. Повар – кондитер занимается изготовлением сладостей. Шеф – повар сочетает в себе функции администратора (готовит заявки для закупки продуктов) и повара.

3.Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

4. Игра «Кому что нужно»

Воспитатель называет профессию, а дети  говорят  что нужно для этой профессии.

Повару нужны  кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю  нужны  указка, тетрадь, ручка и т.д.

Портнихе нужны иголки, нитки, сантиметр и т. д.

Продавцу нужны….

Врачу нужны….

Парикмахеру нужны….

5.Игра - соревнование «Подбери признак».

Считаем, кто больше подберет слов.

Летчик (какой?) – храбрый, смелый, умный, внимательный…

Продавец (какой?) – вежливый, аккуратный, добрый…

Водитель (какой?) – внимательный, осторожный…

Парикмахер, врач, милиционер.

6. Ребята, много на земле профессий. Все они нужны, все профессии важны.                             Кем хотите стать вы,  дети?                                                                                                               Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют небольшие рассказы.                                    Я думаю, что когда вы вырастите, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Солеварение

Мы живём в старинном русском городе Старая Русса. У города своия история, свои легенды и есть даже свой герб . На гербе  изображено основное занятие рушан в прошлом- солеварение....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...