Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира.

    Бондаренко Анастасия Ивановна

     

     Тема: «Ранняя весна».

    Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей.

    Задачи

    1.       Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и восприятие, развивать фонематический слух,  развивать память, развивать связную речь детей, пополнять словарь детей, учить составлять связный рассказ по план-схеме.

    2.       Образовательные: расширять представления о явлениях природы ранней весной, закреплять понятия: половодье, капель, проталина, первоцветы и др.; учить внимательно слушать педагога, учить правильно употреблять слова в роде, числе и падеже.

    3.       Воспитательные: воспитывать умение вести себя занятии, в коллективе с другими детьми, учить отвечать полно на вопросы по очереди, учить слушать ответы  других детей.

    Ход:

    Дефектолог  читает : Уж тает снег, бегут ручьи,

                                        В окно повеяло весною…

                                       Засвищут скоро соловьи,

                                       И лес  оденется листвою!

     - Ребята, про какое время года это четверостишье? А какая весна – ранняя или поздняя? Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая погода сегодня (солнечная, весенняя, или наоборот, пасмурная, хмурая, дождливая). Сейчас идет первый месяц весны, как он называется? Давайте вспомним, как называется последний месяц зимы?

                         -  А сейчас послушайте какими голосами у нас говорит ранняя весна,- дефектолог включает аудиозапись со звуками природы – капель, журчание ручья, пение птиц. По мере угадывания аудиозаписей, дефектолог показывает картинки: с крыши капают сосульки, дети пускают кораблики в ручьях, ребята вешают скворечники, появляются подснежники из проталин.

    - Ребята, а что происходит в мире диких животных весной? Какие животные просыпаются? – дефектолог показывает картинки с изображением медведя, вылезающего из берлоги, барсука, ежа.

    - А какие птицы первыми говорят нам о том, что весна пришла? Для каких птиц дети вешают скворечники? Какие еще птицы прилетают весной? – показываются соответствующие картинки с изображением птиц.

    - давайте с вами поиграем в игру – будем ловить птиц на лету. – Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке( водящему):

    Мы – птички-невелички,

    Любим по небу летать,

    Ты попробуй нас догнать.

    Ловушка (водящий) догоняет птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

    -Молодцы! Всех птичек поймали! А сейчас мы посмотрим, какие изменения происходят весной в жизни людей, - дефектолог показывает картинки с пашней, детьми, пускающими кораблики в ручейках и собирающими первоцветы.

    Беседа по данным картинкам, рассказ об изменениях в погоде (солнце пригревает все сильнее, снег тает, люди одевают демисезонную одежду, резиновые сапоги, начинают пахать поля под посев и т.д.)

    - Давайте сейчас нарисуем признаки весны, - дефектолог раздает детям лист А4, разлинеенный  на 6 квадратов, - в левом верхнем квадрате нарисуем солнышко и тающую сосульку (капель), в верхнем среднем квадрате – скворечник на дереве, в правом верхнем – первоцветы и вербу; в левом нижнем – сапоги, зонтик и плащ, в среднем нижнем – ручеек и кораблики, в правом нижнем – рожицу. Если рожица улыбается, значит ребенку нравится весна, если грустная, значит – нет.

    - А теперь мы послушаем, у кого какая получилась весна!

    Потом детям легче составлять связный рассказ о признаках весны и изменениях в природе с опорой на свои рисунки (своему плану-схеме).

    Учитель-дефектолог Бондаренко Анастасия Ивановна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_rannyaya_vesna.pptx2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию фонематического восприятия на лексическом материале темы «Домашние животные».

    НОД с детьми старшего  дошкольного возраста с ЗПР по развитию фонематического восприятия "Звуки М, М\'. Буква М" на лексическом материале темы "Домашние животные"...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Таинственный мир рыб"

    Цель: способствовать развитию познавательного интереса, экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «...

    "Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)

    Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Аквариумные рыбки"

    Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря при...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием игровых технологий) "Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?"

    Цель: закрепить знания и  представления детей о диких животных средней полосы.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация словаря пр...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III по лексической теме "Посуда"

    Конспект разработан в рамках работы по составлению планирования коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР....