Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
презентация к уроку по теме

Зайкова Елена Алексеевна

Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Основным в мнемотехнике является использование мнемодорожек, а затем и мнемотаблиц, коллажей.  Но непосредственный интерес у детей вызывает, игра -поэтому я в своей работе использую не только мнемотаблицы, коллажи и мнемодорожки, но и целый комплекс игр и упражнений.

С некоторыми играми и упражнениями хочу Вас познакомить:

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .» Мастер- класс Педагог высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 2 Калининского района г. Санкт-Петербурга Зайкова Е.А. 15 января 2013г.

Слайд 2

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Мнемотехника - в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания» . Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение Основа обучения – развитие творческого познания.

Слайд 3

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Цель моей работы: Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 4

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Основным в мнемотехнике является использование мнемодорожек, а затем и мнемотаблиц, коллажей. Но непосредственный интерес у детей вызывает, игра - поэтому я в своей работе использую не только мнемотаблицы, коллажи и мнемодорожки, но и целый комплекс игр и упражнений. С некоторыми играми и упражнениями хочу Вас познакомить:

Слайд 5

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 «ПИКТОГРАММА» (с луховая память) - нарисованное слово, опосредованная память ребенка Цель: запомнить цепочку не связанных друг с другом слов Я сейчас прочитаю тебе слова, которые надо хорошо запомнить и повторить в конце занятия. Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь нарисовать в тетради что-нибудь, что тебе напомнит каждое слово. Но рисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Постарайся расположить рисунки так, чтобы все они уместились в одну строчку. Качество рисунков не имеет значения, важно, чтобы они правильно отражали содержание слов. «ОКНО, ЛИСТ, БУКВА, СТЕНА,ЦВЕТОК, ВОДА, ТУЧА, МЯЧ, РУЧКА, РЕКА» В старшей группе можно рисовать словосочетания: «ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК, ВКУСНЫЙ УЖИН, СТРОГАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА, ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР, БОЛЕЗНЬ, ОБМАН, РАССТАВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, СЛЕПОЙ МАЛЬЧИК, СТРАХ, ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ» Количество правильно воспроизведенных слов говорит об объеме опосредованной памяти. Она должна быть по объему больше непосредственной памяти и в норме для детей этого возраста составляет 10-12 слов, т.е. 100%.

Слайд 6

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Зарисовки детей

Слайд 7

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Зрительная память Методика «КАРТИНКИ» - оценка зрительной памяти- кратковременной и долговременной Цель: назвать запомнившиеся предметы, картинки после того, как они были показаны Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После демонстрации всех картинок попросить назвать те, которые запомнил. Порядок не имеет значения. Упражнений с картинками очень много: КАРТИНКИ ПО ОДНОЙ. КАРТИНКИ-ПАРЫ , КАРТИНКА+ЦВЕТ, КАРТИНКА+СИМВОЛ, КАРТИНКА +ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, КАРТИНКА+ЦИФРА, КАРТИНКА+СЛОВО (не только зрительная, но и слуховая память) КАРТИНКИ-СЮЖЕТ .В этом упражнении ребенку предлагается запомнить 3 ряда картинок по 4 картинки в каждом через составление сюжета, истории. Запомнить картинки необходимо в строгом порядке

Слайд 8

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Картинки пары

Слайд 9

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Картинки пары

Слайд 10

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Картинка - слово Площадь Корабли Всадник Грозный взгляд Купол Нева Музей Белая ночь Крепость Отражение Укрощение Ангел Победитель Зима Мостик Остров

Слайд 11

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Картинка - слово

Слайд 12

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Картинка - ассоциация

Слайд 13

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Слово - ассоциация Ветер Радость Сон Цветение Любовь Непогода Туман Красота Шум Свет

Слайд 14

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Угадай стихотворение

Слайд 15

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Игра « Испорченный телевизор»

Слайд 16

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Игра « Испорченный телевизор»

Слайд 17

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Игра «Спрятанное слово» с о н у з е л в о р о н а

Слайд 18

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Игра «Спрятанное слово» м а к у к у с о б л а к а

Слайд 19

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Игра «Спрятанное слово» у х а п о л е н о х о р о в о д

Слайд 20

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Слуховая память «СЛОВА-АССОЦИАЦИИ» Методика для оценки механической памяти и способности к осмысленному запоминанию слов Ребенку зачитываются пары слов, три слова, четыре слова, связанных между собой ассоциативно. Например: ТАРЕЛКА-СУП, ПОЧТА-ПИСЬМО, ЗИМА-СНЕГ,МАШИНА-ДОРОГА и т.д. СОБАКА-БУДКА-ЦЕПЬ,ВЕСНА-ПТИЦА-ПЕСНЯ, ЛЕС-БОЛОТО-КЛЮКВА, КРАСКИ-КИСТОЧКА-БУМАГА – из трех слов ЗАБОР-БРЮКИ-ДЫРКА-ЗАПЛАТКА, КАСТРЮЛЯ-ВОДА-КРУПА-КАША и т.д.

Слайд 21

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 «Я ПОЛОЖИЛА В МЕШОК» - игра на развитие памяти Повторять все ранее названные участниками игры предметы. Взрослый говорит: «Я положила в мешок яблоки» Следующий добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы», Третий продолжает. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Слайд 22

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Комплекс упражнений «Тренажер ума»: Одно из этих слов лишнее. Расшифруй и узнай какое? Почему?

Слайд 23

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Игра "Скелет” Предлагаются определенные сочетания согласных букв. Например: КНТ или ЗБ... Чтобы найти слово, надо добавить в него гласные. Кто больше придумает слов.

Слайд 24

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Прочитай слово 1 к 5 о 3 о 7 и 2 р 6 д 8 л 4 к

Слайд 25

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 1 О 3 Е 5 ъ 6 Я 8 А 4 З 2 Б 7 Н

Слайд 26

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 1 М 3 Р 9 Е 5 Ж 8 О 7 Н 6 Е 4 О 2 О

Слайд 27

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Коллеги! Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!

Слайд 28

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Спасибо за внимание! Опубликовано на сайте http://nsportal.ru/zaykova-elena-alekseevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

Мастер - класс. «Использование современных игровых технологий в реализации ФГОС ДО» ЛЕГО- конструктор «Bauer»

Мастер – класс для воспитателей «Космос», в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор –Лего». Для всех групп. Представляю Вам ЛЕГО &nda...

Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор» для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор»для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ Игры Воскобовича.Цель: распространение опыта ...

"Использование развивающих игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников".

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление обобщения, простых умозаключений, переход от практического мышлени...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников».

laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психо...


 

Комментарии

Кустова Елена Владимировна

Какая Вы молодец! Столько разных интересных игр! Радуюсь за ваших детей!

Зайкова Елена Алексеевна

СПАСИБО.