Главные вкладки

    Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
    методическая разработка по развитию речи

    Ельшова Екатерина Владимировна

    Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_vosp._po_r.r.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    МАСТЕР-КЛАСС

    «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

    Составила воспитатель:

                                         Ельшова Е.В.

    п.г.т. Стройкерамика,

    2017-18 учебный год

    МАСТЕР-КЛАСС

    «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

    «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь

    много ума, чтобы пользоваться им»

    Г. Гегель.

    Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

    Задачи:

    - познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на развитие речи детей дошкольного возраста;

    - мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

    - способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений, посредством игровых заданий.

    Проблема: В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешного развития речи дошкольников.

    Актуальность: Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших. Можно возразить, что не менее важно  физическое, познавательное, художественно - эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?!

     Для достижения ребенком коммуникативной компетентности педагог помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка.

    Основные направления работы по формированию речевой компетентности:

    1. Развитие связной речи;
    2. Развитие словаря;
    3. Освоение грамматически правильной речи;
    4. Освоение звуковой культуры речи;
    5. Подготовка к обучению грамоте.

    Работа по развитию речи детей, ведётся во всех направлениях, но каждое направление, имеет свой приоритет в разных возрастных группах:

    1. Освоение звуковой культуры речи – младшая группа;
    2. Развитие словаря – средняя группа;
    3. Развитие связной речи – старшая группа;
    4. Освоение грамматически правильной речи – подготовительная группа;

    Условия успешного развития речи:

    1. Создание речевых центров с учётом возраста детей;
    2. Образец правильной речи;
    3. Приобщение к культуре чтения художественной литературы;
    4. Поощрение детского словотворчества;
    5. Проведение просветительской работы с родителями.

    Виды и формы работы по развитию речи.

    1. Рассматривание картин, составление рассказов по картине (описательных, сравнительных);
    2. Составление рассказов по сюжетным картинам;
    3. Составление картин из личного опыта;
    4. Инсценировка сказок, составление своих сказок (с использованием различных видов театров и разных технологий: «мнемо» таблицы, карты Проппа);
    5. Составление загадок, разучивание стихов, пословиц и поговорок;
    6. Пальчиковая гимнастика;
    7. Дидактические игры.

    Современная образовательная система переходит на новые педагогические технологии, где решаются проблемы по речевому развитию дошкольного образования.

    Основные технологии, применяемые в дошкольном образовании:

    1. Технология развивающего обучения (игра);

    2. Технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности);

    3. Игровые технологии (пр.: В.В.Воскобович - эта технология представляет собой систему поэтапного включения игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала. 

    4. Технология ТРИЗ. Цель этой технологии не просто развивать фантазию детей, а научить  их мыслить системно,  с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности. Способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

    5. Проектная технология – этот одна из форм сотрудничества ребёнка и взрослого, помогает компенсировать проблему дефицита общения родителей и детей

    Использование этих технологий в работе с детьми дошкольного возраста окажут большое влияние на развитие речи детей.

    Предлагаю вам проиграть в игры на развитие речи:

    Игра «Любопытная Варвара»

    Педагог получает карточку с буквой.

    Условие: На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К, Н, С, П, Л)

    • Назовите имя на эту букву… (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)

    • Назови нород на эту букву… (Киров, Калининград, Кстово и т. д.)

    • Назови профессию на эту букву… (кондитер, кладовщик и т. д.)

    • Назовите блюдо на эту букву… (каша, котлеты, кекс и т. д.)

    • Назовите вывеску магазина на эту букву..(кондитерская, кулинарияи тд)

    Игра «Составь рассказ по картинкам»

    Раздать педагога карточки с сюжетной картинкой.

    Условие: в течении короткого времени (2-3 мин) составить рассказ и рассказать его.

    Игра «Придумай рассказ»

    Педагог получает карточку с буквой. (К, Н, С, П, Л)

    Условие: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук. Например, на звук (П). «Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.»

    Составила: Ельшова Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

    Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....

    Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

    Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

    МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

    Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

    Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

    Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро...

    Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

    Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...