Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор» для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор»

для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ

 

Игры Воскобовича.

Цель: распространение опыта в ДОУ в использовании развивающих игр Воскобовича

Задачи:

  • расширить представление воспитателей об играх Воскобовича
  • познакомить с конструктивными элементами игр
  • внедрение игр в учебно-игровой процесс

Слушатели будут  уметь:

  • легко внедрять игры в привычный учебно-игровой процесс.
  • перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
  • решать большое количество образовательных задач.
  • свободный полет воображения. 

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

  • Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

  • Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

  • Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

         Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

        Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения,  различать геометрические фигуры и цвета.         Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича  учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича. 

Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Задачи:

 Познакомить  с игровым обучающим средством - «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование:  «Игровизоры», маркеры.

Ход

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Давайте поиграем!

Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста

1.«Тучка и дождик».

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

 2.«Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.

Далее проиграем с вами задания для среднего возраста

3.«Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.

Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

4.«Путешествие по лабиринту»

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

     5. «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы Б, и обводим в кружок. Видите, они все такие разные, а их все равно называют буквами Б.

Теперь найдите все буквы П и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв П

     6.«Загадочные узоры»

Интересно, какие цифры можно увидеть в этих загадочных узорах? Внимательно рассмотреть все цифры в рамках, найти одинаковую во всех четырех. Затем в левом столбце необходимо отметить соответствующие в «узорах» цифры.

     7.«Королевский сад»

 Это не сад, а настоящий лабиринт! Как же через него пройти? Стрелками, направленными внутрь, обозначен «вход» в лабиринт. Стрелками наружу «выход». Проходить по лабиринту необходимо через все цифры. Например, «войти» в лабиринт и «пройти» от единицы до пятерки, затем «выйти» из лабиринта; пройти от пятерки до единицы, через все четные или нечетные цифры.

        8.«Математический турнир»

 Начинаем турнир для самых внимательных и сообразительных! Кто правильно назовет и быстрее всех напишет цифры!

        9.«Билеты на бал»

Перепутались все пригласительные билеты на королевский бал. Придется разобраться!

        10.«Королевский обед»

Сколько надо положить каждому овощей, фруктов и ягод?

Всем спасибо за работу.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

   11. Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:

- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики).  

   12. При обучении детей грамоте можно использовать задания, такого рода:

- найдите и обведите в круг только гласные (согласные). Задание помогает на первых этапах знакомства с буквами.

Определению буквы в слове, помогут такие задания:

-найдите и обведите буквы, с которых начинаются эти слова: снег, ракета, арлекин и т. д.

Далее, когда буквы освоены, начинается этап буквосложения. Здесь очень важен сам процесс соединения:

- найдите слова, которые спрятались здесь, используя маркер, проведите стрелочки от буквы к букве, прочитайте, что получилось. (сон, нос, ау, мина, рис).

Отметим явные плюсы пособия:

- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

- Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

- Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор»

для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ

Игры Воскобовича.

Цель: распространение опыта в ДОУ в использовании развивающих игр Воскобовича

Задачи:

  • расширить представление воспитателей об играх Воскобовича
  • познакомить с конструктивными элементами игр
  • внедрение игр в учебно-игровой процесс

Слушатели будут  уметь:

  • легко внедрять игры в привычный учебно-игровой процесс.
  • перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
  • решать большое количество образовательных задач.
  • свободный полет воображения. 

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

  • Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

  • Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

  • Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

         Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

        Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения,  различать геометрические фигуры и цвета.         Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича  учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца. 

«Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича. 

Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Задачи:

 Познакомить  с игровым обучающим средством - «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование:  «Игровизоры», маркеры.

Ход

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Давайте поиграем!

Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста

1.«Тучка и дождик».

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

 2.«Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.

Далее проиграем с вами задания для среднего возраста

3.«Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.

Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

4.«Путешествие по лабиринту»

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

     5. «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы Б, и обводим в кружок. Видите, они все такие разные, а их все равно называют буквами Б.

Теперь найдите все буквы П и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв П

     6.«Загадочные узоры» 

Интересно, какие цифры можно увидеть в этих загадочных узорах? Внимательно рассмотреть все цифры в рамках, найти одинаковую во всех четырех. Затем в левом столбце необходимо отметить соответствующие в «узорах» цифры.

     7.«Королевский сад»

 Это не сад, а настоящий лабиринт! Как же через него пройти? Стрелками, направленными внутрь, обозначен «вход» в лабиринт. Стрелками наружу «выход». Проходить по лабиринту необходимо через все цифры. Например, «войти» в лабиринт и «пройти» от единицы до пятерки, затем «выйти» из лабиринта; пройти от пятерки до единицы, через все четные или нечетные цифры.

        8.«Математический турнир»

 Начинаем турнир для самых внимательных и сообразительных! Кто правильно назовет и быстрее всех напишет цифры!

        9.«Билеты на бал»

Перепутались все пригласительные билеты на королевский бал. Придется разобраться!

        10.«Королевский обед»

Сколько надо положить каждому овощей, фруктов и ягод?

Всем спасибо за работу.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

   11. Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:

- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики).  

   12. При обучении детей грамоте можно использовать задания, такого рода:

- найдите и обведите в круг только гласные (согласные). Задание помогает на первых этапах знакомства с буквами.

Определению буквы в слове, помогут такие задания:

-найдите и обведите буквы, с которых начинаются эти слова: снег, ракета, арлекин и т. д.

Далее, когда буквы освоены, начинается этап буквосложения. Здесь очень важен сам процесс соединения:

- найдите слова, которые спрятались здесь, используя маркер, проведите стрелочки от буквы к букве, прочитайте, что получилось. (сон, нос, ау, мина, рис).

Отметим явные плюсы пособия:

- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

- Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

- Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Мастер-класс «Использование развивающего игрового пособия Геоконт»

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по использованию игры "Геоконт" В.Воскабовича...

Мастер-класс на тему: «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

Здесь представлен мастер-класс по повышению профессионального мастерства педагогов.Задачами  мастер-класса являются донесение  до сознания педагогов необходимости работать с блоками Дье...

Мастер – класс для педагогов «Изо - терапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Цель данного мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья у дошкольников посредством использован...

Презентация к мастер-классу «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

laquo;Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина» мастер – класс для педагогов ДОУ....

Мастер-класс для воспитателей «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических б...