Презентация к мастер-классу «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»
презентация

Саргина Кристина Александровна

«Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина» мастер – класс для педагогов ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина» мастер – класс для педагогов воспитатель : Саргина К.А.

Слайд 2

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…не опаздывайте и, помогая…думайте сами Б.П.Никитин

Слайд 3

Девиз: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми »

Слайд 4

Цель: ознакомление педагогов с применением в образовательной деятельности развивающих игр Б.П.Никитина Задачи: 1. Обучить педагогов методике деятельности с использованием игр Б.П.Никитина . 2. Закрепить на практике элементы применения развивающих игр.

Слайд 5

Материалы: игры Б.П.Никитина « Уникуб », «Кубики для всех», «Сложи узор»

Слайд 6

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Б.П.Никитин

Слайд 7

Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр

Слайд 8

Развивающая игра – многоплановое, сложное педагогическое явление, которое является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка

Слайд 9

Главная особенность развивающих игр Никитиных: от простого к сложному (основной принцип обучения) + самостоятельно по способностям (важный принцип творческой деятельности)

Слайд 10

Решение проблем, связанных с развитием творческих способностей: Игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста; Задания – ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающий развитие способностей; Ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи;

Слайд 11

Игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; Играя в игры Никитина с детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам

Слайд 12

Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.

Слайд 13

Универсальные кубики вводят ребенка в мир трехмерного пространства, развитие пространственного мышления, что позволит ребенку в будущем овладеть черчением, стереометрией, начертательной геометрией. Широкий диапазон заданий может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные возможности для детей. Задания в этой игре трудные и требуют больших затрат времени и сил ребенка, поэтому их нельзя давать много. Достаточно 1 – 2 заданий, в зависимости от возможностей ребенка.

Слайд 14

Игра состоит из 16 кубиков, грани которых окрашены в 4 цвета и карточек – заданий. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию.

Слайд 15

Практическая часть

Слайд 16

Перед вами рисунок- задание, сложите из кубиков такой же узор

Слайд 18

Перед вами текст сказки, а по ходу прочтения вы должны выложить соответствующие узоры

Слайд 19

«Сказка про золотую рыбку» Жили – были 3 принцессы. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта – подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо! Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в порядке усложнения.

Слайд 24

Рефлексия чемодан – всё пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – выброшу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс «Использование развивающего игрового пособия Геоконт»

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по использованию игры "Геоконт" В.Воскабовича...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

 В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному"...

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор» для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор»для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ Игры Воскобовича.Цель: распространение опыта ...

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

laquo;Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные ст...

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования  развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:1. Обучить педагогов играм Б.П. Н...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

Квадраты Никитина призвана развивать:Умение логически мыслитьСпособность анализировать условия задачи и логически прийти к верному решению,Навык творческого подхода к выполнениюПредставление о геометр...