Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию тема: «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по рисованию   тема: «Весенний пейзаж»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи. 

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках;

Расширить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти. Учить располагать предметы, заполняя все пространство листа.

Развивающие:

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию.

Развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Развивать  детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе по рисованию

  тема: «Весенний пейзаж»

                                                       Подготовила : воспитатель Лоскутова Т.Ю

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи. 

Образовательные:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках;

Расширить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти. Учить располагать предметы, заполняя все пространство листа.

Развивающие:

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию.

Развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Развивать  детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель.

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке

Ход НОД 

Воспитатель: Я предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и поделиться хорошим настроением! 

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться со мной на необычную прогулку в лес? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!   (В это время включаю слайд на телевизоре)

Воспитатель:  В  каком красивом лесу мы  оказались. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какое  время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно мы с вами очутились в весеннем лесу.

 А как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

Дети: Весной пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, на крышах сосульки

Воспитатель: Весна  красивое  время года, когда вся природа пробуждается ото сна. Весна несет нам радость и чувство прекрасного!    

А  сейчас давайте с вами поиграем в игру!

Игра «Без чего не может быть весны»

Вам  нужно продолжить мое предложение. (С мячом)

Весна не может быть без (яркого солнца)

Весна не может быть без (луж)

Весна не может быть без (ручейков)

Весна не может быть без (грозы)

Весна не может быть без (проталинок)

Весна не может быть без (капели)

Весна не может быть без (подснежников)

Весна не может быть без (сосулек)

Весна не может быть без (грязи)

 Молодцы, вы много знаете примет весны.    

Давайте погуляем по весеннему лесу, послушаем, как поют птицы.

Смотрите ребята, я нашла письмо.  Узнаем что в нем написано!

«Здравствуйте ребята, я Лесная волшебница. Я написала книгу о весне.

Но в ней нет картинок. Помогите мне!»

 Как же мы можем помочь Лесной волшебнице?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте нарисуем рисунки с изображением природы весной, и ваши рисунки станут иллюстрациями к книге о весне

Ребята, а как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как называется эта картина?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель Правильно, давайте еще раз вместе повторим это слово.

Воспитатель: Пейзаж – это один из жанров изобразительного искусства, на котором художник изображает природу. Пейзажи бывают разные: весенние, летние, осенние, зимние.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, какую весну изобразил художник? 

Дети: Художник изобразил раннюю весну:

Воспитатель: Правильно. Ещё лежит много снега. Но снег начал подтаивать. 

Какие цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту картину.

Дети: Художник использовал разные цвета: белый, серый, чёрный, коричневый, синий, голубой – холодные цвета. 

Воспитатель: Посмотрите на вторую картину, что можете рассказать о ней? 

Дети: На этой репродукции изображено пробуждение природы: на деревьях появились листочки, первая изумрудная травка, яркие цветы. Художник использовал тёплые цвета и оттенки. 

Воспитатель: Для того чтобы  нарисовать весенний пейзаж нам надо вернуться в группу. Для этого повторяем за мной слова и выполняем движения.

В детский сад мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ноги по прямой дороге

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги.

Друг за дружкой побежали, вот и в сад мы прибежали.

Ребята я вам предлагаю присесть за столы. Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем гимнастику для глаз.  

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть   глаза   с   интервалом   30 сек. (5-6 раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

3.  Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

4. Быстро моргать (1 мин.).

Воспитатель: Наши глаза отдохнули, мне хочется, чтобы вы нарисовали свою весну, как вы её видите, представляете, какая весна вам нравится больше.

План рисования:  Не забываем, что рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется, и кисть прикладывается к бумаге. Не забываем, что ствол дерева сверху тоньше, чем внизу.
Ручей: тонкая волнистая линия, их может быть несколько.
Нежные, весенние оттенки наводим на палитре.
Воспитатель
: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов.

Во время рисования звучит музыка.

После выполнения развешиваем картины.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (В весеннем лесу)

Для кого вы нарисовали свои картины?( для Лесной волшебницы, для её книги)

В каком жанре выполнены ваши рисунки? (Пейзаж)

Какое время года изображено на ваших рисунках? (Весна)

А чей рисунок вам больше нравиться? (Обсуждение рисунков)

Воспитатель:  Ребята у вас получились красивые весенние пейзажи,  Глядя на ваши работы мне вспомнилось стихотворение, которое точно отражает то, что вы нарисовали.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые  ноги у весны!

Каждый на своем столе наводит порядок, кисточки и баночки складываем в ведро. Дежурные убирают салфетки, клеенки и моют банки и кисточки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) по теме «Космический пейзаж»

  Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить детей нетрадиционной технике рисования - граттаж....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе ТНР по теме: "Весенние приметы"

Развитие диалогической речи. Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности. Развитие диафрагмального дыхания с элементами релаксации. Развитие общей, мелкой и арт...

Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию Рисование: Тема: «Весенние первоцветы»

Материал направлен на развитие экологической культуры. Формирование интереса к окружающему миру. Расширение представлений и знаний детей о  лесных и садовых первоцветах....