Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе ТНР по теме: "Весенние приметы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Зиновьева

Развитие диалогической речи. Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности. Развитие диафрагмального дыхания с элементами релаксации. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» ст. Барсуковская

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе ТНР по теме: "Весенние приметы"

                                   

                                                                                 

                 

Воспитатели:

Зиновьева Н.Н.

        Уткина Т.Н.        


        2020-2021 уч.год

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна".

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными.).

2. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
3.Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
4.Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
5. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
6. Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.

3. Развитие диафрагмального дыхания с элементами релаксации.

4. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

5. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Коррекционно-воспитательные цели

1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, тонировка, контур,  оттиск.

Материалы:  бумага формат - ватман, акварель, пластиковые вилки, ватные палочки, мятая бумага, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», тонирование бумаги, чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Воспитатель и дети
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).
Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

Использование мнемотаблицы «Признаки весны»


Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.

Чтение стихотворения

МАРТ

Еще подснежник не расцвел,

Ручей бурлит в овраге,

Полно проталин возле сел.

Снег тоньше стал бумаги.

Ступай, зима, и не ворчи!

Весь воздух полон звону,

И гнезда мастерят грачи,

И каркают вороны.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра: «Закончи предложение»

(Ребенок заканчивает предложение, берет соответствующую картинку, изображенную графически и вывешивает на доску)

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(птиц).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников).


Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. Какой в лесу весенний, и чистый воздух!

Д/игра «Какой?»

Воспитатель. Ребята, если в лесу много елей, то лес какой? (еловый)

Ребята, если в лесу много сосен, то лес какой? (сосновый)

Ребята, если в лесу много берез, то лес какой? (березовый)

-Давайте вдохнем глубоко свежего, прохладного, весеннего воздуха.

- А как чудесно поют свои песни птицы!

                                     Дыхательная гимнастика под музыку

Чтение стихотворения

Ф. Тютчев

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Воспитатель. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о природе, но в ней нет страницы с изображением весны. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем весеннюю картину. И эта картину подарим Лесной волшебнице. Хорошо?
Дети. Давайте нарисуем.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?
Дети. Она называется пейзаж.
Воспитатель. А что такое пейзаж?
Дети. Пейзаж – это образ природы
Воспитатель. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа (деревья, реки, горы).
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Мы на прошлом занятии рассматривали пейзажи и подготовили бумагу для  создания весенней картины. Давайте вспомним, как мы это делали. Вначале, мы нанесли тонировку. Расскажите, что это и как мы это сделали?

Слайд

Дети: это основа для рисунка. Мы взяли в руки поролон,  смочили его в воде, опустили в краску и нанесли на верхнюю часть листа, другим цветом сделали то же, только внизу листа.

Воспитатель: молодцы! Какие цвета вы использовали, чтобы подготовить основу для весенней картинки?

Дети: верх листа, это небо, оно голубое или синее, низ – молодая зеленая травка.

Воспитатель: чем ещё мы украсили нашу основу для пейзажа?

Дети: кисточкой и акварелью мы нанесли контуры  деревьев.

Воспитатель: как это нанесли  контур?

Дети: нарисовали  внешнее изображение деревьев, без деталей.

Воспитатель: где мы расположили деревья?

Дети: одно – вблизи, оно получилось крупно, его хорошо можно разглядеть.  Другие – вдалеке, их едва заметно.

Воспитатель:  Ребята,  давайте дорисуем наш пейзаж. Чем мы можем дополнить картину?

Дети: облаками и растениями.

Воспитатель: Но прежде, чем дорисовать, нам нужно определиться,  кто в какой технике будет рисовать. А поможет нам в этом наш волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребятам, которым попадутся синие жетоны, подойдут к столам с синим цветом и будут рисовать оттисками мятой бумаги.

Те дети, которым попадутся коричневые жетоны, подойдут к столам с коричневым цветом и будут рисовать ватными палочками.

Кому попадутся зеленые жетоны, подойдут к столам с зеленым цветом и будут рисовать при помощи вилок.

 

Пальчиковая гимнастика

«Весна»
Весна пришла по снежному, 
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Работа детей 

Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года"

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте разомнемся.

Физкультминутка

Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

 
Воспитатель:  ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились: яркое небо,   на деревьях появились первые листочки, настоящий травяной ковер,  расцвели первые весенние цветы. Молодцы, ребята, вы все очень постарались.

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети. В весеннем лесу
Воспитатель. Для кого мы рисовали картину?
Дети. Мы рисовали для Лесной волшебницы.
Воспитатель. -В каком жанре выполнены наши картины?
Дети. Пейзаж
Какое время года мы изобразили?
Дети. Весну.
Воспитатель. Ребята, у вас получился чудесный весенний пейзаж. Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику рисования  мы сегодня использовали?

Дети: рисование оттиском мятой бумаги, ватными палочками и вилками.

Воспитатель: что изображено на переднем плане наших пейзажей?

Дети: дерево, трава, цветы.

Воспитатель: что изображено на заднем плане?

Дети: другие деревья.

Воспитатель. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение.

МАРТ

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.


Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.


Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получилась красивая страница к волшебной книге о природе для Лесной волшебницы. Лесная волшебница благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"Материал будет полезен в ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...