МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ организованной образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Весенняя прогулка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ организованной образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №91 компенсирующего вида»
МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
организованной образовательной деятельности
по социальному и речевому развитию
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Тема: «Весенняя прогулка»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Зубарова Е.Ю.
Саранск, 2023
Программное содержание
I.
- закрепить знаний детей о цветах, их строении;
- закрепить названия насекомых, признаки весны;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, полными предложениями, словосочетаниями).
II.
- развитие коммуникативной функции речи; описательной, диалогической;
- развитие пассивного и активного словаря за счет названий цветов; словарная работа «стебель, лепестки»
- развитие анализирующего восприятия (формирование умения анализировать объект);
- коррекция и развитие внимания, мышления.
III.
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание ее оберегать;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, д/и «Признаки весны», д/и «4 лишний», д/и «Загадки», д/и «Разрезные картинки», «Спасем насекомых», поощрение, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Цветы», наблюдение на прогулке, чтение худ. литературы на данную тематику.
Словарная работа: активизация речевого общения, закрепление названий насекомых, цветов, обобщающего понятия «насекомые», «цветы».
Материал, оборудование картинки с изображением правил поведения в лесу, д/и «Признаки весны», д/и «Спасем насекомых», д/и «Четвертый лишний», д/и «Разрезные картинки», письмо.
Ход занятия
- Организационный момент
Учитель-дефектолог: Ребята, какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, давайте поздороваемся со всем миром, с нашими гостями и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (одна рука вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (другая рука вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть и показать росточек)
Мы живем в одном краю! (встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (помахать руками над головой).
2. Создание игровой ситуации.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно. В такую прекрасную погоду я приглашаю вас погулять в лесу.
- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей). Чтобы попасть в лес, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова, повторяйте за мной: раз, два, три, в лес попади.
#1054;сновная часть.
- Ребята, вот мы и на месте.
Друзья, давайте вспомним правила поведения в лесу.
А) 1. Не рви цветы.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Не мусори.
4. Не слушай громко музыку/не кричи.
5. Не лови насекомых.
- Ребята, давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем.
Б) Д/и «Признаки весны». Ребята, выберете картинки, на которых изображены признаки весны.
- Все верно. Следуйте за мной.
-Мы на лесной полянке (подходим к столу, украшенному цветами)
В)- Посмотрите, как на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.- Ой, а что это такое лежит на полянке? - Это конверт с письмом.- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея, и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да).
Отгадывание загадок.
#1059; нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может. (муравей)
#1069;тот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
#1054;на ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые?
(служат кормом для птиц, опыляют растения). А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Г) – Ребята, соедините части картинки правильно и посмотрите, что у вас получилось (разрезные картинки «Цветы»).
Скажите, что есть у цветка (стебель, бутон, листья)
Д) – Наше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний. Почему? (ответы детей)
Е) – Дети, помогите насекомым, найдите тех насекомых, которые попали в паутину.
#1056;ефлексия, итог занятия.
Молодцы! Ребята, сегодня вы очень постарались, правильно отвечали на мои вопросы, верно выполнили все задания. Скажите, вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»
Тема: «Веточка вербы»Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.Задачи непосредственно образовательной деятельности: Обучающая: расширять предст...

Фото-квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности тема «В стране звуков и букв»
Конспект фото-квестадля детей подготовительной группы компенсирующей направленноститема «В стране звуков и букв»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Лебедь» (по сказке Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшей группы. Развивает у детей мелкую моторику рук, внимание, память, интерес к лепке....