МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ организованной образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Весенняя прогулка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

МОДЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ    организованной образовательной деятельности   по социальному и речевому развитию  для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_23_vesennyaya_progulka.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 компенсирующего вида»

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

организованной образовательной деятельности

по социальному и речевому развитию

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тема: «Весенняя прогулка»

Подготовила:

учитель-дефектолог

Зубарова Е.Ю.

Саранск, 2023

Программное содержание

I.

- закрепить знаний детей о цветах, их строении;

- закрепить названия насекомых, признаки весны;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, полными предложениями, словосочетаниями).

II.

- развитие коммуникативной функции речи; описательной, диалогической;

- развитие пассивного и активного словаря за счет названий цветов; словарная работа «стебель, лепестки»

- развитие анализирующего восприятия (формирование умения анализировать объект);

- коррекция и развитие внимания, мышления.

III.

- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание ее оберегать;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, д/и «Признаки весны», д/и «4 лишний», д/и «Загадки», д/и «Разрезные картинки», «Спасем насекомых», поощрение, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Цветы», наблюдение на прогулке, чтение худ. литературы на данную тематику.

Словарная работа: активизация речевого общения, закрепление названий насекомых, цветов, обобщающего понятия «насекомые», «цветы».

Материал, оборудование картинки с изображением правил поведения в лесу, д/и «Признаки весны», д/и «Спасем насекомых», д/и «Четвертый лишний», д/и «Разрезные картинки», письмо.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Ребята, какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, давайте поздороваемся со всем миром, с нашими гостями и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (одна рука вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (другая рука вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (присесть и показать росточек)

Мы живем в одном краю! (встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (помахать руками над головой).

2. Создание игровой ситуации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Правильно. В такую прекрасную погоду я приглашаю вас погулять в лесу.

- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей). Чтобы попасть в лес, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова, повторяйте за мной: раз, два, три, в лес попади.

#1054;сновная часть.

- Ребята, вот мы и на месте.

Друзья, давайте вспомним правила поведения в лесу.

А) 1. Не рви цветы.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Не мусори.

4. Не слушай громко музыку/не кричи.

5. Не лови насекомых.

- Ребята, давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем.

Б) Д/и «Признаки весны». Ребята, выберете картинки, на которых изображены признаки весны.

- Все верно. Следуйте за мной.

-Мы на лесной полянке (подходим к столу, украшенному цветами)

В)- Посмотрите, как на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.- Ой, а что это такое лежит на полянке? - Это конверт с письмом.- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея, и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да).

Отгадывание загадок.

#1059; нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей)

#1069;тот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

#1054;на ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые?

(служат кормом для птиц, опыляют растения). А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Г) – Ребята, соедините части картинки правильно и посмотрите, что у вас получилось (разрезные картинки «Цветы»).

Скажите, что есть у цветка (стебель, бутон, листья)

Д) – Наше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний. Почему? (ответы детей)

Е) – Дети, помогите насекомым, найдите тех насекомых, которые попали в паутину.

#1056;ефлексия, итог занятия.

Молодцы! Ребята, сегодня вы очень постарались, правильно отвечали на мои вопросы, верно выполнили все задания. Скажите, вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»

Тема: «Веточка вербы»Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.Задачи непосредственно образовательной деятельности: Обучающая: расширять предст...

Фото-квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности тема «В стране звуков и букв»

Конспект фото-квестадля детей подготовительной группы компенсирующей направленноститема «В стране звуков и букв»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Лебедь» (по сказке Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшей группы. Развивает у детей мелкую моторику рук, внимание, память, интерес к лепке....