Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»
план-конспект занятия по рисованию

Тема: «Веточка вербы»

Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.

Задачи непосредственно образовательной деятельности: 

Обучающая: расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны. Расширять знания детей о вербе.

Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук.  Закрепить способы изображения методом тычка -поролоновой губкой (спонж), показать их выразительные возможности. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца.                                                                                                                          

Предварительная работа: Беседа о весне, о вербе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie_2023.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию, рисование

в разновозрастной группе компенсирующей  направленности

Тема: «Веточка вербы»

                          Воспитатели:

Стич Л.В.,  

первая квалификационная  

категория,

Чичварина Н.В.,

первая квалификационная  

категория

п. Федоровский

2023г.

Тема: «Веточка вербы» 

Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.

Задачи непосредственно образовательной деятельности: 

Обучающая: расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны. Расширять знания детей о вербе.

Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук.  Закрепить способы изображения методом тычка -поролоновой губкой (спонж), показать их выразительные возможности. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования. 

Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца.                                                                                                                          

Предварительная работа: Беседа о весне, о вербе.

Материал и оборудование:

1.Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы.

2.Для детей: пазлы «Ветка вербы», маски -птичек, листочки на ниточке, массажные мячики, готовый затонированный альбомный лист, краска-гуашь белая, поролоновые губки (спонж) ,салфетки. 

3.Аудиозаписи к песням «Приветствие.  Ну-ка, все встали в круг..» (муз. и сл. Е. и С. Железновых), аудиозаписи весеннего пения птиц, физминутка «Птички-невелички»

.                                         Ход занятия:                                                                                                                    Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю Вас отправиться в увлекательное путешествие со своими друзьями. Давайте поприветствуем друг друга: (звучит аудиосопровождение  «Приветствие.  Ну-ка, все встали в круг.» (муз. и сл. Е. и С. Железновых).

- Ну-ка все встали в круг

- За руки все взялись вдруг

- Будем рядом стоять ручками качать.

- Начинаем заниматься

- Будем весь урок стараться, повторять!

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.- Камил друг, и Гамзат друг, ….Али тоже друг (дети по кругу,  дают руку) 

Воспитатель: Ребята, наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной) Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

 (Стук в дверь. Пришла весна-воспитатель в костюме весны)

Весна: Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

Ребята вы любите путешествовать?  Сегодня мы будем путешествовать и останавливаться на остановках, где нас ждет много нового и интересного.  Итак, отправляемся в путешествие. 

Весна: Ребята, первая станция называется «Игровая». 

 Весной вся природа пробуждается и ликует. Прилетают птицы с теплых краев. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Сейчас, мы с вами превратимся в птичек. (одевают шапочки птиц).

Физминутка  (под музыку имитируя движения птиц) «Птички-невелички»

Вот летали птички   (бегают на носочках по кругу)

Птички-невелички

Все летали, все летали   (бегают по кругу на носочках)

Крыльями махали        (машут руками в стороны)

На дорожку сели    (присели)

Зернышек поели      (

Клю-клю.клю-клю    

Как я зернышки люблю

Зернышки почистим

Чтобы были чище

Вот так и вот так

Чтобы были чище

Прыгаем по веткам

Чтобы   сильнее быть деткам

Прыг-скок ,прыг- скок

Прыгаем по веткам

 Дети проходят садятся на стулья.

Воспитатель: 

Ребята, давайте поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика Игра с листочками «Лети листочек» (листочек на ниточке)

 - Мы листочки, мы листочки,                                                                    - Мы веселые листочки,                                                                         - Мы на веточках сидели,                                                                                           - Ветер дунул – полетели.                                                                                              Педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.                                                                                            Дети берут листочек за ниточку и дуют: самостоятельно, с помощью педагога. Повторить 4-5 раз.

Весна: Ребята,  прежде чем мы с вами отправимся на следующую остановку, давайте согреем наши пальчики.

      Массаж колючими шариками                                                                              «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

(Катать шариком по ладошке правой руки)

И сугробы тают

Под её ногами.

(Провести шариком от пальцев к концу правой ладони)

Чёрные проталины

На полях видны.

(Сделать круговые движения шариком по левой ладони)

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(Катать  шариком по ладошке левой руки)

(Дети выполняют задание по подражанию действиям педагога. Выполняют задание способом сопряженного действия с педагогом.)                                                                                                            Весна: Следующая остановка «Рисовальная» 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

- Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение. С давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево передает здоровье, силу и красоту всем, кто его коснется.

-  Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки. Правильно, форма почек (вытянутые – овальные  и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).

А чтобы сохранить её красоту для себя и Весны надолго, мы попробуем нарисовать веточку вербы необычным способом. Вместо кисточки мы будем использовать поролоновые губки (спонж).                                                                                                                               

Рисование «Веточка вербы» (Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно.)    

Воспитатель:  Посмотрите, как я буду это делать. Будем рисовать необычным способом методом "ТЫЧКА". А цветочки - барашки мы рисуем поролоновой губкой (спонж), которые окунаем в белую краску, тычком изображаем цветочек на веточке. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец направлен вверх. Веточек можно нарисовать хоть сколько. (Рисование вербы)

Воспитатель: Молодцы ребята, все очень постарались, у каждого получилась красивая верба. Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка. А наши работы мы отправим на выставку в холл, чтобы родители увидели ваши произведения искусства.

Весна: Ребята, наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Педагоги раздают пазлы «Ветка вербы», дифференцируя задание для каждого воспитанника (дети собирают картинку).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Музыкальное завершение занятия: «Ну-ка, все встали в круг»

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, ориентируясь на показ и выполняя движения с помощью педагогов.

Весна: Все ребята, молодцы. Старались. Я вами очень довольна!  Мне пора к другим ребяткам в гости. До новых встреч!

Воспитатель: Весна, мы с тобой не прощаемся.  Занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование  в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Конспект  НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...