Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Выполнила: воспитатель
Еременко Т. С.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП, «Музыкальное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: привлечь детей к изобразительному искусству, используя пальчиковое рисование и технику отпечатков.
Задачи: 1. Обучающая - учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев, листья – техникой отпечатков.
2. Развивающая – развивать чувство композиции и колорита, используя пальчиковое рисование.
3. Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: гроздья рябины, гуашевые краски красного и желтого цветов, салфетки на каждого ребенка, альбомные листы, кисточки, иллюстрации с изображением рябины, заготовленный шаблон дерева без ягод(на ватмане), силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский «Времена года. Осень»),вырезанные листья рябины желтого и красного цвета.
Ход НОД
- Огр. Момент.
Воспит.: Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться,
И чему-то научиться.
Воспит.: Ребята, а вы любите рисовать?
(Ответы детей)
Воспит.:Мы сегодня с вами будем рисовать.
(Стук в дверь, входит Осень с корзинкой, в ней рябиновые веточки)
Осен.: Я попала в детский сад?
(Ответы детей)
Осень: Сколько много здесь ребят! А чем вы занимаетесь?
(Ответы детей)
- Основная часть.
Осень: Ребята! Я принесла с собой подарок. Что за подарок, угадайте!
Увидала я в лесу ягоду-красу
Тяжела моя корзинка, хороша… (рябинка)
(отдает корзинку воспитателю)
Воспит.: Посмотрите, ребята, какой красивый букет с рябинкой принесла нам Осень. Давайте посмотрим, какие у нее ягодки. Ягод много, они собраны в гроздь. По краям расположены листочки.
(Дети рассматривают гроздья рябины)
Воспит.: Какого цвета ягоды? (Ответы детей) А листочки? (Ответы детей) Какой формы ягодки? (Ответы детей).
Воспит.: Молодцы! Вы все правильно подметили. Что-то мне кажется, мы засиделись!
Осень: ребята, я принесла с собой красивые листочки. Давайте поиграем с ними!
- Физминутка.
Игровое упражнение «Собери листочки в кузовок». Осень разбрасывает на полу листочки рябины желтого и красного цвета. Дети по команде собирают их в корзинки. Девочки- желтые, мальчики-красные.
Осень: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием?
(проверяет правильность выполнения).
Осень: Ребята, я совсем забыла, я же к вам за помощью пришла! В лесу был сильный ветер, и все ягоды и листочки с рябины сорвал! А скоро уже прилетят снегири, а лакомства любимого нет. Поможете мне, нарисуете рябинку?
(Ответы детей)
(На доске прикреплен шаблон дерева без ягод и листочков.)
- Рисование.
Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ягодки и листики при помощи отпечатков. Ягодки – пальчиками, а листочки будем красить краской, а потом прикладывать покрытый краской листик к бумаге, и у нас получится красивая рябиновая веточка.
(Воспитатель и дети проговаривают технику рисования)
Воспитатель и дети: Сначала мы покрываем краской желтого цвета лист рябины, затем прикладываем его к бумаге, и получаем красивый рябиновый листок. Затем мы аккуратно обмакиваем пальчик в краску красного цвета, прикладываем пальчик к листу бумаги, получаем ягодку рябины. Мы сделаем много ягод. После работы руки вытираем салфеткой.
Дети выполняют работу. (Во время рисования фоном звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»)
- Рефлексия. Украшение дерева.
Осень: А теперь давайте украсим наше дерево веточками с ягодками.
(Дети прикрепляют свои работы)
Воспит.: Ребята, посмотрите, нравится вам наша рябинка? А что вам больше всего нравится? (Предлагает детям отметить, какие работы им понравились, и чем.)
- Заключительный этап.
Осень (сажает силуэты снегирей на дерево): Какая красивая рябинка у вас получилась! Посмотрите, уже и снегири прилетели. Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь!