Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Еременко Татьяна Сергеевна
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ребенок открывает знакомые предметы с новой, неизвестной ему стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в средней группе на тему: «Веточка рябины».

                                                                              Выполнила: воспитатель

                                                                              Еременко Т. С.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП, «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: привлечь детей к изобразительному искусству, используя пальчиковое рисование и технику отпечатков.

Задачи: 1. Обучающая - учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев, листья – техникой отпечатков.

2. Развивающая – развивать чувство композиции и колорита, используя пальчиковое рисование.

3. Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: гроздья рябины, гуашевые краски красного и желтого цветов, салфетки на каждого ребенка, альбомные листы, кисточки, иллюстрации с изображением рябины, заготовленный шаблон дерева без ягод(на ватмане), силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский «Времена года. Осень»),вырезанные листья рябины желтого и красного цвета.

Ход НОД

  1. Огр. Момент.

Воспит.: Собрались сегодня с вами,

                Чтобы всем нам стать друзьями.

                Поиграть, повеселиться,

                И чему-то научиться.

Воспит.: Ребята, а вы любите рисовать?

(Ответы детей)

Воспит.:Мы сегодня с вами будем рисовать.

(Стук в дверь, входит Осень с корзинкой, в ней рябиновые веточки)

Осен.: Я попала в детский сад?

(Ответы детей)

Осень: Сколько много здесь ребят! А чем вы занимаетесь?

(Ответы детей)

  1. Основная часть.

Осень: Ребята! Я принесла с собой подарок. Что за подарок, угадайте!

Увидала я в лесу ягоду-красу

Тяжела моя корзинка, хороша… (рябинка)

(отдает корзинку воспитателю)

Воспит.: Посмотрите, ребята, какой красивый букет с рябинкой принесла нам Осень. Давайте посмотрим, какие у нее ягодки. Ягод много, они собраны в гроздь. По краям расположены листочки.

(Дети рассматривают гроздья рябины)

Воспит.: Какого цвета ягоды? (Ответы детей) А листочки? (Ответы детей) Какой формы ягодки? (Ответы детей).

Воспит.: Молодцы! Вы все правильно подметили. Что-то мне кажется, мы засиделись!

Осень: ребята, я принесла с собой красивые листочки. Давайте поиграем с ними!

  1. Физминутка.

Игровое упражнение «Собери листочки в кузовок». Осень разбрасывает на полу листочки рябины желтого и красного цвета. Дети по команде собирают их в корзинки. Девочки- желтые, мальчики-красные.

Осень: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием?

(проверяет правильность выполнения).

Осень: Ребята, я совсем забыла, я же к вам за помощью пришла! В лесу был сильный ветер, и все ягоды и листочки с рябины сорвал! А скоро уже прилетят снегири, а лакомства любимого нет. Поможете мне, нарисуете рябинку?

(Ответы детей)

(На доске прикреплен шаблон дерева без ягод и листочков.)

  1. Рисование.

Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ягодки и листики при помощи отпечатков. Ягодки – пальчиками, а листочки будем красить краской, а потом прикладывать покрытый краской листик к  бумаге, и у нас получится красивая рябиновая веточка.

(Воспитатель и дети проговаривают технику рисования)

Воспитатель и дети: Сначала мы покрываем краской желтого цвета лист рябины, затем прикладываем его к бумаге, и получаем красивый рябиновый листок. Затем мы аккуратно обмакиваем пальчик в краску красного цвета, прикладываем пальчик к листу  бумаги, получаем ягодку рябины. Мы сделаем много ягод. После работы руки вытираем салфеткой.

Дети выполняют работу. (Во время рисования фоном звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»)

  1. Рефлексия. Украшение дерева.

Осень: А теперь давайте украсим наше дерево веточками с ягодками.

(Дети прикрепляют свои работы)

Воспит.: Ребята, посмотрите, нравится вам наша рябинка? А что вам больше всего нравится? (Предлагает детям отметить, какие работы им понравились, и чем.)

  1. Заключительный этап.

Осень (сажает силуэты снегирей на дерево): Какая красивая рябинка у вас получилась! Посмотрите, уже и снегири прилетели. Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь!