НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марфутенко Александра Олеговна

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование  в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.11.22.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование  в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема занятия: «Заяц меняет шубку».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том ,что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубу на зимнюю;

-  совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жесткой полусухой кистью, формировать умение создавать выразительный образ(имитация фактурности пушистой шубки),отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца;

- развивать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Словарная работа:  

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение  художественных произведений о зайцах (Чарушина, Заходера, Бианки).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зайца в разное время года,образцы для показа, листы бумаги по количеству детей с силуэтным изображением зайца из бумаги серого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки ,подставки для кисти.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, здоровьесберегающий.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель

-Дети, какое сейчас время года?

-На улице много снега?

-Дети рады , что зимой много снега, но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы.(показываю картину с изображением зимнего леса и зайчика.

2. Основная часть.

Послушайте стихотворение про зайчика:

Зайчик лег на бугорок,

Подремать решил часок,

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:- В чем же дело?

-Зайчик успел подготовиться к зиме?

-Зайчик поменял свою шубку и подготовился к зиме.

Воспитатель

-Какого цвета была шубка у зайчика летом, какого цвета стала зимой?

-Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять серую шубку на белую. Сегодня мы будем рисовать зайчика.

-Какого цвета краску мы   возьмем, чтобы нарисовать зайчика?

-Верно. Мы возьмем кисточку, окунем ее воду, возьмем краску  и будем наносить кисточкой шлепки –вот так (сопровождаю показом).-Закрашиваем зайчику туловище, уши, хвост, лапки.

-Я закрашивала шубку зайчику с помощью метода –тычка.

-С чего мы начнем рисовать?

-Как называется метод с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?

-летом шубка была серого цвета, зимой стала белого цвета.

-Мы возьмем краску белого цвета.

-Мы возьмем кисточку, окунем ее в воду, опустим в краску и будем кисточкой наносить шлепки на туловище зайчика.

-Метод  тычка.

-Приступайте к работе.

Физкульт минутка

Мы старались, рисовали

Трудно было не устать

Мы немножко отдохнем

Рисовать опять начнем

По окончанию работы рассматриваем рисунки.

-Посмотрите , что у нас получилось:

-Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок,

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: - В чем же дело?

Был я серый а стал я бел!

Кто меня переодел?

3. Заключительная часть

-Мы с вами помогли зайчику поменять шубу летнюю на зимнюю.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»

Тема: «Веточка вербы»Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.Задачи непосредственно образовательной деятельности: Обучающая: расширять предст...