КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю конспект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в разновозрастной группе от 3 до 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_risovanie.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе от 3 до 5 лет.

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная

Художественно-эстетическое развитие,  рисование

область.

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, художественная, игровая, речевая, продуктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Петушок-золотой гребешок»

2.

Методы и приемы реализации

Практические: Раскрашивание хвоста петушка.

содержания занятия.

Наглядные: Демонстрация наглядных пособий.

Словесные: Пальчиковая гимнастика: Наш красивый петушок.

Игровые: Танец с петушком, игра «Наш красивый петушок».

Создание проблемной ситуации: петушок потерял свои перышки.

3.

Интеграция образовательных областей.

Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое

развитие.

4.

Возрастная группа

Дети от 3 до 5 лет

5.

Цель.

Создание условий для развития у детей интереса к рисованию с применением нетрадиционной техники.

6.

Задачи.

Обучающие задачи:

-продолжать формировать умение раскрашивать петушка «ватными палочками».

Развивающие задачи:

-развивать восприятия цвета;

-закреплять знания цветов;

-развивать самостоятельность творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-способствовать развитию дружеских отношений.

-воспитывать любовь к животным, желание помочь.

7.

Планируемые результаты.

Умеет рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками»,

знает цвета: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый.

8.

Организация среды для проведения

Макет петушка с  нераскрашенным хвостом, листочки с  изображением петушка, ватные

занятия (образовательной

палочки на каждого ребенка, гуашь: красного, синего, желтого, коричневого цветов,

деятельности)

салфетки.

Использование ИКТ фонограмма песни «Петушок, золотой гребешок».

9.

Подготовка к образовательной

-Чтение и обыгрывание стихотворения из сборника русских песен «Петушок, золотой

деятельности на занятии в режимные

гребешок»;

моменты.

-Чтение русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко»;

-Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;

-Отгадывание загадок о домашних птиц;

-Прослушивание голоса домашних птиц.

1.  Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной

(Дети играют в групповой комнате. Раздается голос петушка)

ситуации)

Воспитатель: Ой, ребята, чей это голос? Как вы думаете?

Дети: петушка.

Воспитатель: Где же он? Давайте поищем. А как же мы его найдем, если игрушки лежат

не на своих местах. Может мы уберем игрушки в свои дома, и тогда петушок отыщется ?

(дети убирают игрушки, ищут петушка)

Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй.

(здравствуйте ребята, петушок плачет).

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Петушок, почему у тебя такой грустный голос, почему ты плачешь?

-Я бежал к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть и растерял все свои перышки. И

теперь мне грустно.

Воспитатель: Петушок, не расстраивайся, ребята, мы можем помочь петушку?

Дети: Да.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога

Воспитатель: Посмотрите у петушка грудка и гребешок нарядные, красивые, а хвостик

дети формируют цель своей

беленький. Что мы можем сделать, как ему помочь?

деятельности или принимают цель

Дети: ответы детей (раскрасить).

педагога)

Воспитатель: Мы можем раскрасить и подарить ему новые красивые перышки.

2.  Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных

Воспитатель: Но, сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

знаний.

Игра «Наш красивый петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Петушку очень понравилась игра.

2.2

Добывание (сообщение и принятие)

Воспитатель: Сейчас подойдем к столу.

нового знания

Посмотрите, у нас на столе лежат листочки с изображением петушка, что нам нужно

раскрасить?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть хвостик?

Дети: Разноцветным.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Воспитатель: А раскрашивать мы его будем ватными палочками.

-Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в гуашь, один раз сделала «тычок», руку

поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, таким образом, чтоб не осталось пустых

мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, получаются такие маленькие

бусинки. Чтобы нарисовать пёрышко другого цвета, нужно взять новую ватную палочку,

обмакнуть ее в гуашь и также рисуем маленькими шажочками. И так разукрашиваем весь

хвост петушка  по контуру.

2.3

Самостоятельная деятельность детей

А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и приступаем к

по закреплению нового знания.

раскрашиванию. (петушок смотрит и спрашивает у детей каким цветом они

раскрашивают).

3.  Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас веселый, радостный,  красивый получился

детей.

петушок.

-помогли мы петушку стать красивым?

Дети: да

Воспитатель: как мы ему помогли?

Дети: мы раскрасили ему хвостик.

Воспитатель: ребята, пока будут сохнуть наши рисунки, петушок хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Вы хотите потанцевать с петушком?

Дети: да.

(танец с петушком)

Воспитатель: молодцы ребята, петушку очень понравился танец, как вы его раскрасили. Воспитатель: ребята, может быть, пригасим петушка к нам в группу и построим для него домик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ в средней группе общеразвивающей направленности «СНЕГУРОЧКА»

Цель: Развивать способности детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию.Задачи:1.   Развивать способности правильно располагать изображение на листе, смешив...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....

Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».

Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной ка...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...