Открытый показ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ в средней группе общеразвивающей направленности «СНЕГУРОЧКА»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Колупаева Алла Александровна

Цель: Развивать способности детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию.

Задачи:

1.   Развивать способности правильно располагать изображение на листе, смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

2.    Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Воспитывать самостоятельность. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, салфетки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», дидактическая игра «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу мероприятия, подведение итога. 

Техника:

Рисование гуашевыми красками.
Словарь: Портрет, автопортрет.
 

Ход мероприятия:

 

Постановка проблемы

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель. Ребята, к нам с просьбой обращаются сотрудники фотостудии «Коника». У них закончились цветные краски в принтере, поэтому они не могут выполнить срочный заказ. Что же делать, ребята? (дети предлагают нарисовать), а вот и её портрет (воспитатель достаёт фотографию из конверта).

Рассматривание фотографии.

Воспитатель. Посмотрите на портрет, который нам прислали. Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета снегурочка?

Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь сотрудникам фотостудии? (Ответы детей) Какие материалы вам понадобятся? (Ответы детей)

Выполнение работы

Воспитатель. А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Воспитатель:

Розовую.

Воспитатель.  А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа.  Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки красивая, длинная к низу она расширяется,  похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети делают движения в соответствии со словами.)

 

Воспитатель. Теперь посмотрите,  где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там,  где начинается шубка снегурочки.  Той же краской нарисуем кокошник.

Вымоем кисточку. И возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке.  Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), ставим точки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Чтение стихотворения

Снежная девочка

Снежная девочка с сердцем горячим.
Это Снегурочка. Как же иначе?
Добрая, милая и озорная.
Все мы ее хорошо очень знаем.

С дедом приходит она каждый год.
С ним нам кульки и подарки несет.
С нами не против она поиграть,
Песню нам спеть иль стишок рассказать.

Воспитатель. Ребята, как здорово  вы справились с заданием. Ваши работы нужно передать сотрудникам фотостудии. Как, нам это сделать? (ответы детей). Кто, нам в этом поможет? (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, для чего мы с вами это делали? Кто попросил нас о помощи?Цель: Развивать способности детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

36217233.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Открытый показ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

в средней группе общеразвивающей направленности

 «СНЕГУРОЧКА»

        Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ДС №28

«Родничок» ст.Новодонецкой

                                                                              Колупаева Алла Александровна

Цель: Развивать способности детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию.

Задачи:

1.   Развивать способности правильно располагать изображение на листе, смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

2.    Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Воспитывать самостоятельность. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, салфетки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», дидактическая игра «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу мероприятия, подведение итога. 

Техника:

Рисование гуашевыми красками.
Словарь: Портрет, автопортрет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Постановка проблемы

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель. Ребята, к нам с просьбой обращаются сотрудники фотостудии «Коника». У них закончились цветные краски в принтере, поэтому они не могут выполнить срочный заказ. Что же делать, ребята? (дети предлагают нарисовать), а вот и её портрет (воспитатель достаёт фотографию из конверта).

Рассматривание фотографии.

Воспитатель. Посмотрите на портрет, который нам прислали. Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета снегурочка?

Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь сотрудникам фотостудии? (Ответы детей) Какие материалы вам понадобятся? (Ответы детей)

Выполнение работы

Воспитатель. А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Воспитатель:

Розовую.

Воспитатель.  А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа.  Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки красивая, длинная к низу она расширяется,  похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети делают движения в соответствии со словами.)

Воспитатель. Теперь посмотрите,  где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там,  где начинается шубка снегурочки.  Той же краской нарисуем кокошник.

Вымоем кисточку. И возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке.  Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), ставим точки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Чтение стихотворения

Снежная девочка

Снежная девочка с сердцем горячим.
Это Снегурочка. Как же иначе?
Добрая, милая и озорная.
Все мы ее хорошо очень знаем.

С дедом приходит она каждый год.
С ним нам кульки и подарки несет.
С нами не против она поиграть,
Песню нам спеть иль стишок рассказать.

Воспитатель. Ребята, как здорово  вы справились с заданием. Ваши работы нужно передать сотрудникам фотостудии. Как, нам это сделать? (ответы детей). Кто, нам в этом поможет? (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, для чего мы с вами это делали? Кто попросил нас о помощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в бассейне в средней группе «Пароход по имени МАМА»

Образовательная деятельность проходила в рамках открытых дверей для родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11357139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","...

Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, понятия короткий и длинный.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...