Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тронина Светлана Анатольевна

Знакомство детей средней группы с цыфрой 2, обозначающей число 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_v_tsifroy_2.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 05.09.2017г.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  

«Знакомство с цифрой 2».

Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»

Тронина Светлана Анатольевна

г-к. Анапа

Программное содержание:

Цель:

  • Познакомить детей с цифрой 2, обозначающей число 2.

Образовательные задачи:

.

  • Учить называть общее число предметов в результате счета;
  • учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева.
  • закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры – круг, овал и цвета – желтый, оранжевый.
  • активизировать и обогатить словарь детей.

Развивающие задачи

  • Развивать зрительную память; 
  • развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине; протяженности (высокий, низкий).
  • развивать речь.

Воспитательные задачи:  

  • Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи ,аккуратность. 
  • Воспитывать умение слушать других детей. 
  • Воспитывать познавательный интерес.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

  • Беседа; 
  • проблемная ситуация;
  • просмотр и обыгрывание сюжета видео презентации;
  • игра;
  • чтение художественной литературы; 
  • вопросы;
  • пояснение;
  • объяснение;
  • обследование.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно – исследовательская
  • Двигательная
  • Продуктивная
  • Чтение художественной литературы

Предварительная работа:

  • На прогулке собирать букеты из двух листьев;
  • играть в игру «По узенькой дорожке»,  «У медведя во бору».

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование; 
  • голосовое сообщение;
  • отрезок материала синего цвета;
  • деревянный конструктор;
  • видео презентация «В гостях у Мишки и Пашки»;
  • восковые мелки, карандаши;
  • лист бумаги с контурным изображением цифры 2.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада и СанПин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение, но ничего не поняла, может быть вы мне поможете разобраться? Вот послушайте.

(Голосовое сообщение).  Я в берлоге сплю зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.

Дети у меня беда, есть братишка у меня

С братом  я поссорился, а теперь скучаю,

И мне грустно от того, что с ним я не играю.

Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого сообщение?

Дети:  Это сообщение от мишки.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть, как мишке помочь?

Дети: Нужно мишку с братом помирить.

Воспитатель: А где братьев искать, куда идти?

Дети: Мишка живет в лесу, нужно идти в лес.

Воспитатель: А вы не боитесь, ведь лес, в котором живут говорящие медведи необычный, волшебный. Поэтому не так то просто будет добраться до него. Вы готовы идти? Тогда в путь.

Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

(Идут вперевалку)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

(Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная речка впереди, а что это лежит  на дороге?

Дети:  Записка, письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого оно. Сейчас мы прочитаем и сразу все узнаем.

Болото вам не перейти,

И не проплыть, не обойти.

Вернитесь лучше в детский сад

Я, Пашка, и я вам не рад.

Воспитатель: Кто такой Пашка и почему он не хочет пропускать нас в лес? Что же делать?

Дети:  Построить мост, по мосту можно перейти на другой берег (дети строят из деревянного конструктора мост).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, теперь мы можем идти дальше.

Физминутка «На болоте две лягушки».

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

А потом выпрямлялись.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт- привет.

(подходят к экрану, на экране изображение леса, берлоги)

Воспитатель: По моему мы уже пришли. Интересно, чей это дом и кто в этом доме живет?

Дети:  Это берлога. В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Посмотрите, вот он. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:  Здравствуй мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка.

Воспитатель: Мишка, мы получили твое голосовое сообщение и ребята решили помочь вас с братом помирить.

Мишка: Здорово, только мой брат, Пашка, не хочет, чтобы нас мирили и спрятался под высокими елками, его еще найти нужно.

Воспитатель: Так вот значит какой Пашка нам не рад. Ну ничего, ребята во всем разберутся. Посмотрите, какие красивые елочки здесь растут. Посмотрите на них внимательно.

  • Лена, с какой стороны от тебя растут низкие елки? (справа), правильно.
  • Дамир, а с какой стороны от тебя растут высокие елки? (слева), хорошо.

Воспитатель:  Присмотритесь, чей это живот торчит слева под высокой елкой? Позовите его, ребята.

Дети:  Выходи, Пашка, мы тебя нашли.

Воспитатель:  Найти – то нашли, а теперь что будем делать?

Дети:  Будем мирить, поднимем настроение.

Воспитатель:  Как?

Дети:  Можно подарить подарок, спеть песенку.

Воспитатель:  У меня в кармане лежат воздушные шарики, я их сейчас надую, посмотрите.

  • Артем, сколько у меня шариков? (два). Давайте посчитаем (1, 2).
  • Вика, вот этот шарик какого цвета? (желтого)
  • Данил, какой  формы желтый шарик? (круглой)

Воспитатель:  Здравствуй Пашка. Знаешь, мы с ребятами решили подарить тебе воздушный шарик. Посмотри какой он красивый, желтый, похож на солнышко.

Пашка: Спасибо. Я очень рад.

Воспитатель:  Посмотрите, Пашка обрадовался, а Мишка наоборот – огорчился, что же делать?

Дети:  Нужно Мишке тоже подарить воздушный шарик, а то он обидится на своего брата и на нас.

Воспитатель: Сколько у нас осталось шариков? (один)

  • Славик, какого он цвета? (оранжевого)
  • София, а какой  формы оранжевый шарик? (овальной)

Воспитатель: Мишка, мы с ребятами решили подарить тебе воздушный шарик. Посмотри какой он красивый, оранжевый, похож на апельсин.

Мишка: Спасибо. Я очень рад.

Воспитатель: Ну, а теперь медвежата, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, возьмитесь за руки и помиритесь, а мы с ребятами тоже улыбнемся друг другу и немножко поиграем.

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе друга и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

(проиграть 2-3 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите сколько медвежат? 

Дети:  Медвежат двое: Пашка и Мишка.

Воспитатель:  Посмотрите, вот это цифра два. Она обозначает число два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Воспитатель: Эту цифру нужно прикрепить к берлоге, чтобы все в лесу знали, сколько здесь живет  медвежат, только цифру 2 еле еле видно на бумаге, что же делать?

Дети: Ее можно раскрасить яркими мелками, или карандашами.

Воспитатель:  Какого цвета?

Дети: Синего, красного,…желтого, оранжевого (самостоятельное выполнение работы).

Воспитатель:  Молодцы! Теперь, думаю,  медвежата будут жить дружно.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, мы больше не будем ссориться, а будем друг с другом дружить и друг о друге заботиться. Досвидания.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Ребята, нужно нам торопиться и вовремя в детский сад возвратиться.

Игра «По тропинке: шур-шур-шур» (имитация движений).
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали в группу.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!

Итог:

  • Ребята, чем мы сегодня занимались?
  • Как мы помирили медвежат?
  • Сколько у нас было шариков?
  • Какого они были цвета, формы?
  • Какую цифру мы прикрепили к берлоге? Зачем?

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами играть, и помогать мирить медвежат. Поэтому я хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку и прикрепите на картину. Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты....

Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, понятия короткий и длинный.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»

НОД по  формированию элементарных математических представлений.Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);Выявить знания  количественного и по...