Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в мир часов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тронина Светлана Анатольевна

Знакомство детей подготовительной группы с историей часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasy.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 06.12.2016г.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в мир часов».

Выполнил:воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»

Тронина Светлана Анатольевна

г-к. Анапа

Программное содержание:

Цель:

  • Познакомить детей с историей часов.

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека;  
  • уточнить знания детей о времени;
  • закрепить, знания детей о геометрических фигурах, величине, цветовой гамме;
  • активизировать и обогатить словарь детей.

Развивающие задачи

  • Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания;
  • развивать творческое воображение, умение делать выводы, излагать мысли;
  • способствовать развитию самостоятельности логического мышления;
  • развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные.

Воспитательные задачи:  

  • Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;
  • Воспитывать познавательный интерес.

Используемыетехнологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • демонстрация наглядных пособий; 
  • обследование;
  • рассказ;
  • просмотр презентации;
  • игра;
  • чтение художественной литературы;
  • вопросы (требующие констатации, побуждающие к мыслительной деятельности);
  • пояснение;
  • объяснение;
  • экспериментирование.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно – исследовательская
  • Двигательная
  • Продуктивная
  • Чтение художественной литературы

Предварительная работа:

  • Внесение в группу и рассматривание часов;
  • разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения;
  • чтение художественной литературы о времени.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • большой будильник;
  • коробка;
  • часы (наручные, карманные, настенные, настольные, песочные);
  • иллюстрации с изображением часов (фото);
  • презентация «История часов»;
  • клей (карандаш);
  • салфетки;
  • альбом.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в подготовительной группе детского сада и СанПин.

Ход:

(В группе звенит звонок будильника).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как вы думаете , что это за звук, откуда он?

(Ребята находят коробку).

Дети:Внутри коробки звенит звонок. Интересно, что это.

Воспитатель:На коробке надпись:

«Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.»

Что лежит внутри?

Дети: Внутри  лежат часы. (Дети находят часы, рассматривают их).

Воспитатель:Посмотрите, какмного здесь разных часов. Что вы знаете и можете рассказать о часах?

Дети:По часам можно узнать время; они нужны, чтобы никуда не опаздывать;…

Воспитатель:Обратите внимание на их величину, форму, цвет, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они?

Дети:Все часы разные: большие и маленькие, разного цвета, стеклянные, железные, пластмассовые, круглые и квадратные и т.д.

Воспитатель:Ребята, а у вас есть часы? (Несколько положительных ответов).У Лены и Вани тоже есть часы, ребята носят их на руках, поэтому эти часы называются наручные. Чем они отличаются от других часов?

Дети:Они меньше других часов и у них есть ремешок или браслет.

Воспитатель:Посмотрите, а в нашей группе есть часы?

Дети:Да, вот они (показывают руками).

Воспитатель: Они где расположены?

Дети:  Они висят на стене (подходят к стене).

Воспитатель:Значит, как мы про такие часы можем сказать, какие они?

Дети:Настенные. А еще одни часы стоят на столе (подходят к столу).

Воспитатель: Как называютих?

Дети:Настольные. А на полке стоит будильник (подходят к полке).

Воспитатель:Интересно, почему его так называют?

Дети:Потому, что он всех будит и не дает опоздать на работу и в детский сад.

Воспитатель: Правильно!Но часы, ребята, бывают и другие, посмотрите на иллюстрации(просмотр иллюстраций).

Игра: «Назови часы».

Висят на стене – (настенные),

Стоят на полу – (напольные),

Стоят на столе – (настольные),

Носят на руке – (наручные),

Лежат в кармане – (карманные),

Стоят на камине – (каминные).

На руке и на стене,

На полу, в кармане,

И на башне в вышине,

И на полке в спальне

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

(Раздаётся бой курантов с изображением на экране мультимедийной установкиМосквы, Кремля, Спасской башни).

Воспитатель:Ребята, что вы слышите?

Дети:Мы слышим бой курантов.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Куранты - это самые большие и самые точные часы, по ним сверяют свои часы все россияне. А где они находятся?

Дети:На Спасской башне Кремля, в Москве.

Физкультминутка

Тик-так, тик –так, я привык делать вот так (взмахи руками , вдоль туловища)

Влево шаг ивправо шаг, тик-так, тик-так ( шаг влево, шаг вправо)

Наклонились вниз тик-так (наклоны)

Встали руки вверх тик-так (руки вверх)

Приседаем и встаем, а теперь ко мне идем.

Воспитатель: В давние времена современных часов не было, как люди узнавали время? (Ответы детей). Как могли бы выглядеть такие часы? (Ответы детей). Как вы думаете, где можно найти точную информацию по этой теме?

Дети:  В библиотеке, в интернете можно узнать обо всем.

Воспитатель:Садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите (просмотр презентации). Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг него начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Солнечные часы показывали время только в солнечный день, ночью они не работали.  Как вы думаете, удобными ли были такие часы? Почему?

Дети: Нет, эти часы показывали время только в солнечную погоду.

Воспитатель:Такими часами люди пользовались недолго и придумали  водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Но …прошло время, и водяные часы перестали устраивать человека. Чем они были не удобны?  

Дети: В них надо постоянно подливать воду.

Воспитатель: Тогда человек изобрел песочные часы. Они показывают время и днём, и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени. Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.Как вы думаете, а такими часами удобно пользоваться?

Дети: Нет, эти часы надо все время переворачивать.

Воспитатель:У нас в группе тоже есть песочные часы, посмотрите, они рассчитаны на 1 минуту.Как вы думаете1 минутаэто много или мало?Сейчас мы и проверим, переворачиваем песочные часы.

Игра «Часикитик-так, тик-так»

(Дети играют ровно одну минуту, пока сыплется песок.)

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так:

  Тик-так, тик-так, тик-так,  тик-так.

 (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

 Посмотри, который час: налево — раз, направо — раз,

 Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

 Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Спину тоже разминаем, взад-вперёд её сгибаем.

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

 (Наклоны вперёд-назад.)

 Поворот за поворотом, то к окну, а то к стене.

 Выполняем упражненье, чтобы отдых дать спине.

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

 (Повороты корпуса вправо и влево.)

 Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.

(Дети садятся.)

Воспитатель:Ну как1 минутаэто много или мало?

Дети:Мало.

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту.Согласны?

Игра «Молчанка»

(Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок.)

Воспитатель:А теперь 1 минута -  это много или мало?

Дети:Много.

Воспитатель:Ребятакак вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго?

Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда играешь, рисуешь, время проходит быстро.

Воспитатель: Правильно, есть даже такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».   Кто знает пословицы о времени?

Дети:  «Всему свое время»,«Всякое семя знает свое время»,«Делу - время, потехе – час».

Воспитатель: Посмотрите на экран.Все эти часы были не очень удобными, и человек придумал механические часы,  который повесили на высокую башню. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Но и эти часы  были неудобны. Почему?

Дети: Их было видно не изо всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час.

Воспитатель: И люди придумали такие часы, которые можно было повесить или поставить в каждом доме. Так и появились разные часы. Я приготовила  небольшой альбом для фотографий с изображением часов, но к сожалению все фотографии перепутались и попадаются изображения предметов совсем не похожие на часы. Мне одной понадобиться очень много времени, чтобы их разобрать и аккуратно наклеить.

Дети: Мы поможем, приготовим все, что для этого нужно.

(Ребята перебирают фотографии, наклеивают в альбом).

Воспитатель: Спасибо.

Итог

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Расскажите, как бы мы жили, если бы не было часов?

Какие бывают часы?

Для чего нужны часы?

В следующий раз, мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...