Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хабарова Наталья Евгеньевна

НОД по  формированию элементарных математических представлений.

  • Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Выявить знания  количественного и порядкового счета до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  • Выявить умения устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания;
  • Развивать мыслительную активность.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_po_femp_v_strane_matematii.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад №394 города Челябинска»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

 «В  стране Математии»

Хабарова Наталья Евгеньевна

Воспитатель

Челябинск 2016

Вид деятельности: НОД по  формированию элементарных математических представлений.

Тема образовательной деятельности: В стране Математии.

Задачи:

  • Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Выявить знания  количественного и порядкового счета до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  • Выявить умения устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания;
  • Развивать мыслительную активность.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь;

Методическое сопровождение:

  1. Рабочая программа воспитателя средней группы №11 «Ромашка» МБДОУ ДС №394 г. Челябинска от 2015г.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.

Дидактическое сопровождение:

Демонстрационный материал: ларец, золотой ключик, диктофон с записью, .

Раздаточный материал: двухполосная карта, квадраты, круги (на каждого ребёнка), животные разной высоты по (5 шт. на каждого ребенка), квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (на каждого ребенка), лист зеленого картона в виде поляны (на каждого ребёнка), лист бумаги с изображением двух рек (на каждого ребенка), две полоски разной длинны (для каждого ребёнка)

Организационный момент. 

Дети с воспитателем входят в группу.

Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Поздоровались с друзьями,

Головою покивали.

Вправо- влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся в поход-

Много нового нас ждет. 

Ход занятия

Воспитатель: Внимание детей и воспитателя привлекает стоящий на середине группы сундук.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это? (сундук)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит! (пытаются открыть, но на сундуке замок).

Воспитатель: Ребята чтобы открыть сундук, что нам нужно?

Дети: Ключ

Воспитатель: Ой, ребята подождите мне кто-то звонит, (телефонный звонок, Воспитатель включает диктофон с записью голоса Бабы-Яги)

Баба-Яга: Ало, это я Баба-Яга, я забрала ключ от этого сундука и вы его получите, если отправитесь за ним в страну Математию и выполните правильно все задания.

Воспитатель: Дети мы отправимся в Страну Математию?

Дети:Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну нужно пройти через сложный лабиринт, будьте внимательны: делаем 2 шага вперед, 3-влево, 4-назад, 2-вправо. Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот мы с Вами и на месте. (Дети садятся за столы).

Звучит снова звонок телефона

Баба-Яга: Это снова я, Баба-Яга, я хочу чтобы вы научили меня считать и познакомили с цифрами, а если вы справитесь с этим заданием то я может быть и отдам Вам этот ключ.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат фигуры: круги и квадраты. (Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка на столе карточка с двумя полосками, 5 квадратов и 5 кружков и цифры 4и5). На верхнюю полоску положите 4 кружочка, а на нижнюю – на один квадрат больше. Сосчитайте, сколько кругов и квадратов. Как про круги и квадраты можно сказать (квадратов больше на  один). Как сделать, чтобы фигур было поровну (добавить один круг или убрать один квадрат). Что можно про них сказать? (Квадратов столько же, сколько кругов, а кругов столько же, сколько квадратов; по 4 (5); поровну; одинаково). А теперь найдите у себя цифру обозначающую количество фигур, 4 или 5 и мы отправим её Бабе-Яге.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. А теперь мы с Вами немного поиграем. Выходите на ковёр.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на пол что-то рассыпалось, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно геометрические фигуры, вы видите на ковре стоят стульчики с корзинками, вы должны взять фигуру и положить в свою корзинку.

Воспитатель: молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Ой ребята, Баба-Яга нам прислала новое голосовое сообщение.

Баба-Яга: Ну молодцы, справились с моим первым заданием, Вот вам следующее, расставьте моих животных на поляне от самого высокого до самого низкого начинайте.

Воспитатель: Посмотрите, какое задание приготовила Вам Баба-Яга. Перед вами, зеленый лист -  это лесная поляна, и у каждого крышечка с животными. Разместите животных на линии от самого высокого к самому низкому. Правильно! А теперь скажите:

  1. Которая по счету, лягушка (пятая)
  2. Которая по счету лиса? (вторая)
  3. Которая по счету мышь? (четвёртая)
  4. Который по счёту заяц? (третий)
  5. Который по счету медведь? (первый)
  6. А сколько всего зверей на нашей поляне? (пять)  

Молодцы!

Воспитатель: Ребятки давайте немного отдохнём. Выходите

Физкультминутка 

«Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,        

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Воспитатель: Ребята опять звонок наверное это снова Баба-Яга. (Ну вот вы опять справились с заданием, это задание будет последним и с ним вы точно не справитесь и сундук будет мой вместе с подарочками, а если справитесь то так уж и быть, получите ключ, я вам позвоню и узнаю).

 Воспитатель: Ребята чтобы получить ключ, нам надо перейти речку, как мы перейдём через неё.

Дети: По мосту.

Воспитатель: перед Вами лежит листок бумаги на нем нарисованы две реки, и рядом лежат две полоски (мостики) какой мостик вы положите на какую речку.(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Анна на широкую речку какой мостик ты положишь? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала для широкой реки длинный мостик, а для узкой короткий.

Воспитатель: А как узнать какой мостик длинный, а какой короткий?

Дети: Способом наложения. 

Воспитатель: Молодцы ребятки, ну что мы справились со всеми заданиями Бабы-Яги, как вы думаете она отдаст нам ключ?

Дети: Да отдаст.

Воспитатель: Дети, а давайте сами позвоним Бабе-Яге и узнаем, где она спрятала ключ?

Баба-Яга: Чего  расшумелись? Спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам ключик.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Всё про математику знаете. Ладно, заберите свой ключ он там спрятан где у Вас яйцо страусиное лежит. (Баба- Яга возвращает ключ

Дети: Спасибо, Баба- Яга. 

Открываем сундук и достаём от туда игру 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Котенок».

Цель НОД:Выявление  умений  детей лепить четвероногое животное – кошку.Программное содержание:Образовательные:Выявить у детей  умения применять  приемы лепки: скатывание плас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года....