Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусейнова Бахар Багир кызы

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей).

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»-

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Поддерживать инициативу детей, способствовать выполнению задания по желанию.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому  развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС

 для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности

Сине-голубое чудо

Автор: Гусейнова Б. Б.,

воспитатель группы №7

г. Санкт - Петербург

2024г.

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей).

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»-

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Поддерживать инициативу детей, способствовать выполнению задания по желанию.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Ход занятия:

Вбегает Незнайка со слезами говорит:

  • ребята у меня неприятности!
  • Здравствуй, Незнайка, что случилось?
  • Я случайно разбил все свои красивые тарелки, когда их доставал из коробки! А завтра у меня день рождения, ко мне из Цветочного городка придут друзья. Я хотел в этих красивых тарелках сладостями угостить.
  • Да, вышло нехорошо, с фарфоровыми изделиями надо обращаться аккуратно, бережно. Потому, что они очень хрупкие. А ты не поранился?
  • Нет, со мной всё в порядке!
  • Это хорошо.
  • Не знаю. Что мне теперь делать, в чём я угощу своих друзей?
  • Даже не знаю, что и сказать, Незнайка, у меня таких красивых тарелок нет.

Дети:

  • Не расстраивайся, Незнайка, мы тебе поможем!
  • Правда?
  • Конечно! Мы разукрасим тарелки такими же узорами.

Воспитатель:

  • Вот видишь, Незнайка, всякой проблеме найдется решение. Ребята тебе помогут.
  • Ой, спасибо, ребята, я буду очень благодарен вам!
  • Незнайка ты садись здесь немного передохни, а наши ребята приступят к делу.

Воспитатель: ребята, молодцы, что вызвались помочь Незнайке, но прежде, чем начинать работать, скажите пожалуйста, что за узоры на тарелках, что за роспись?

  • Гжель
  • А почему она так называется? Может кто- то стихами хочет рассказать?

                                   Гжель

Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родниковая

И дыхание ветра свежей -

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель.

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блистали анютины глазки

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не смог повториться.

  • И так, что за местечко?
  • Город Гжель. Так расписывали свои изделия мастера из небольшого городка Гжель. Отсюда и получила своё название роспись.
  • А из чего делали свои изделия гжельские мастера?
  • Из белой глины. Она была высокого качества. Из фарфора.
  •  Изделия получались красивыми белыми и хрупкими.
  • А каким цветом они расписывали?
  • Сине-голубым.
  • Гжельские  мастера очень любили свою русскую природу, её голубые реки, синие озёра и решили украсить свои изделия красивыми узорами цвета озер и рек, цвета небес родного края, чтобы на вес мир прославить красоту родной земли, любимой родины.
  • А какими узорами они расписывали? Цветочками сеточками, капельками, синими ягодами….
  • А какие изделия они делали?
  • Они делали разную посуду, и фигурки, статуэтки, предметы

украшения интерьера.

  • Ну что ж, ребята давайте мы тоже подобно этим мастерам, украсим наши тарелки так, чтобы Незнайка захотел ими накрывать на стол своим гостям.
  • Кто чем хочет украшать?
  • Я красками, я декупаж буду делать, а я раскрашу карандашами. Хорошо, тогда давайте приступим. Тут есть всё необходимое для работы , пусть каждый выбирает то, чем будет работать.

Дети готовят рабочее место и приступают к работе.

К концу работы воспитатель говорит:

  • Ребята, прошу минуточку внимания, положите все кисточки и карандаши на салфетку, давайте поговорим о том , что мы делаем

Физкультминутка

Наши синие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки

     Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

     Отдохнули мы немножко,

И пора нам сесть на место

А теперь, кто закончил, может убрать свою работу на этот стол и пока они убирать своё рабочее место. А пока мы убираем, работы высохнут. Давайте покажем тарелки Незнайке.

Незнайка:

  • Спасибо ,ребята! Вы меня выручили! Я вам очень благодарен! А как вам удалось так красиво разукрашивать тарелки.

Ответы детей.

Рефлексия. Ребята, понравилось вам наше занятие?

Что больше всего понравилось? Запомнилось?

А теперь, если хотите, можете взять в уголке эмоции кружочки, нарисовать своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Актуальность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами народного декоративно – прикладного искусства."

Предлагаемая   мною  программа.  "Знакомство  детей  младшего дошкольного   возраста  с  хохломской  росписью" — одно из педагогических условий р...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно - прикладного искусства»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народногодекоративно - прикладного искусства»...

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства.

В статье рассказывается о овладении детьми дошкольного возраста навыками рисования, обогащения техники рисования через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Яркие образы народных иг...

Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно - прикладного искусства»

Теоретическая часть«Творчество является уделом всех, ...оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».Василий Васильевич Давыдов (совет. педагог и психолог)Формирование...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.Задачи: Образовательные (познавательные):-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);-Упражнять детей в про...