Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Клоун Клёпа попал в беду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Оксана Леонидовна

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.

Задачи:

1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму.

2. Совершенствование умений объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посредством игровых заданий.

4. Воспитывание у детей чуткости, отзывчивости, желания действовать сообща, стремление помочь другу.

Приоритетная образовательная область: познание

Интегрирующие области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными, болота и реки. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли». Показ картинок с правилами поведения в лесу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- игрушки медведя, белки, волка, зайца, ежа;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- карта пути;

- воздушный шар;

- синяя ткань для реки;

- деревья;

- записка от клоуна Клёпы;

- большие и маленькие кубика;

- 2 коробки зеленая и красная;

- воздушные шары по количеству детей;

- костюм почтальона (шапка, сумка, жилет);

- костюм клоуна (парик, нос, туфли, специальные штаны и кофта)

- презентация с материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_1.docx641 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»

 г. Балаково Саратовской области

        

        

Конспект образовательной деятельности                  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

на тему: «Клоун Клёпа попал в беду»

                                                                                           Разработала:

                                                                                         воспитатель группы №10

                                                                                       МАДОУ детский сад № 72

                                                             Васильева О.Л

2021 год

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.

Задачи:

1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму.

2. Совершенствование умений объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посредством игровых заданий.

4. Воспитывание у детей чуткости, отзывчивости, желания действовать сообща, стремление помочь другу. 

Приоритетная образовательная область: познание

Интегрирующие области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными, болота и реки. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли». Показ картинок с правилами поведения в лесу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- игрушки медведя, белки, волка, зайца, ежа;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- карта пути;

- воздушный шар;

- синяя ткань для реки;

- деревья;

- записка от клоуна Клёпы;

- большие и маленькие кубика;

- 2 коробки зеленая и красная;

- воздушные шары по количеству детей;

- костюм почтальона (шапка, сумка, жилет);

- костюм клоуна (парик, нос, туфли, специальные штаны и кофта)

- презентация с материалом

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Дети: Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час!

Раздается стук в дверь.  Воспитатель отправляет ребенка посмотреть, кто же там еще пришел. Открывается дверь и перед ребенком стоит почтальон, который принес воздушный шар.

Почтальон: здравствуйте ребята, меня зовут Почтальон Печкин. Это группа № 10?

Ответы детей: да

Почтальон:  Нам сегодня на почту пришла необычная посылка, вот она. (Протягивает шар, на котором привязана записка).

Воспитатель: спасибо тебе почтальон Печкин.

Почтальон прощается с ребятам и уходит.

Воспитатель: Ребята смотрите кто-то нам с вами прислал записку.  Хотите узнать от кого она?

Ответы детей: да

Воспитатель: давайте аккуратно ее снимем, и я вам ее  прочту.

Воспитатель зачитывает записку:

Дорогие ребята пишет вам клоун Клёпа .Со мной  случилась беда! Меня захватила злая волшебница, и не хочет отпускать, пока я не выполню ее задания. Помогите мне, пожалуйста. Отправляю вам карту, она вам поможет, не собьется с пути.

Воспитатель: Ребята поможем клоуну Клёпе?

Ответы детей: да

Воспитатель: Ребята, а кто нибудь видит карту? Куда же он ее положил.

Дети начинают поиски и находят карту внутри шара.

Воспитатель: Вот это Клёпа выдумщик как же нам ее оттуда вытащить?

Дети, смотря на шарик размышляют.

Воспитатель: Правильно давайте его лопнем и достанем карту.

Воспитатель лопает шарик и достает карту. Раскрывает ее и совместно с детьми рассматривают, что же там изображено.

Ответы детей: на карте изображен лес, река.

Воспитатель: Ребята, на карте есть еще какие то стрелочки. Как вы думаете для чего они здесь?

Ответы детей: стрелочки показываю направление, в котором нам надо идти.

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно. Ребята вы готовы отправиться в путешествие и помочь Клоуну Клёпе?

Ответы детей: да

Воспитатель: давайте  посмотрим, куда же нам идти сначала? Что здесь изображено?

Ответы детей: в самом начале изображен лес.

Воспитатель:  встаем в пары и мы с вами отправляемся в лес.  Вот мы с вами добрались до леса. Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом.  (звучит пение птиц, шелест листьев. На экране появляется заставка леса)

Воспитатель: - скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (заставка меняется на деревья )

Ответы детей: береза, елка, рябина…

Воспитатель: А как вы их узнали?

Ответы детей: у березы белый ствол, у рябины гроздья ягод,….

Воспитатель: - А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

- Назовите животных, которых вы  здесь видите. (ответы детей)

(слайд с лесными животными)

- Скажите, а как называются все эти животные одним словом?

Ответы  детей: дикие

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой мишка грустный. Давайте узнаем, что  же у него случилось.

(Медведь рассказывает: я решил, сделать уборку дома, и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А их нужно было разложить так, чтобы в  зеленой коробке лежали маленькие кубики, а  в красной коробке большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, воспитатель задает детям вопросы)

Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А какие кубики положили в красную коробку? /Ответы детей/

Молодцы ребята, Мишка очень доволен и говорит вам спасибо

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда же нам двигаться дальше?

Ответы детей: стрелочка нас ведет на реку.

Воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу.

Воспитатель: Ребята посмотрите и на полу есть подсказка. Это же тропинка. Пойдемте по ней она нам укажет дорогу. (слайд с лесной тропинкой)

Идя по тропинке, проводится 

игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками )

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

присели)

На носочки поднимись. (встали на носочки)

Дети и воспитатель оказываются около изображения реки. Нарисованные рыбы. (Слайд с изображение реки. Звучит шум воды.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до реки. Ребята посмотрите какие интересные камешки и форма у них необычная. Давайте их назовем. Чтобы перебраться через реку надо разложить их по порядку.

Ответы детей:

                                                                     

(После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по реке.)

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами справились и с этим заданием. Давайте посмотрим карту. Вот мы и добрались до места, ребята это же наша группа.

(стук в дверь, вбегает Горошек)

Клёпа: Здравствуйте ребята! Я клоун Клёпа. Спасибо вам большое, вы спасли меня от злой волшебницы.

Воспитатель: ребята давайте расскажем Клёпе,  где мы с вами сегодня были. Кого мы видели, что делали.

Ответы детей: мы были в лесу, и на реке. Помогали мишке, строили мост через речку.

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? А помогать мишке? (ответы детей)

Клёпа: какие же вы молодцы. За то, что вы помогли мне и выполнили все задания злой волшебницы , спасибо вам.

Воспитатель: спасибо тебе Клёпа. Ребята давайте пригласим клоуна Клёпу с нами поиграть.

http://hdoboi.org/pic/201307/1920x1200/hdoboi.org-9962.jpg

http://bearmountain.ru/assets/images/biya.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...