Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Программные задачи:

    1. Обучающие

    По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о

    том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

    По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;

    упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

    2. Развивающие

    Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

    « весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

    3. Воспитательные

    Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

    Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи,

    дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из

    бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для

    воспитателя.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_raznovozrast_igrovaya_poigraem_s_mashey.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  разновозрастной  группы

    с использованием игровой технологии

    Тема: «Поиграем с Машей»

            

    Подготовила

    Воспитатель: Петрова  Т.В.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Программные задачи:

    1. Обучающие

    По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о

    том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

    По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;

    упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

    2. Развивающие

    Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

    « весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

    3. Воспитательные

    Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

    Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи,

    дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из

    бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для

    воспитателя.

    Ход НОД:

    Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с

    Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя

    сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

    Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

    Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

    Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом

    коврике или фланелеграфе.

    Утром солнышко проснулось, (солнышко)

    Потянулось, улыбнулось. (лучики)

    Стало солнце припекать,

    И вокруг все согревать.

    Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

    Превратился в ручеек.

    Весело он зажурчал,

    По дорожке побежал.

    Травка стала зеленеть, (травку)

    Птички стали громко петь. ( птичек)

    Превратились почки (листочки)

    В зеленые листочки.

    Рады звери, рады птицы, (зверей)

    Рада вся детвора.

    Весна идет,

    Всех гулять зовет.

    Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

    Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

    Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

    Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять? Ребята давайте поможем Маше одеться.

    Игра « Оденем Машу на прогулку»

    Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

    Воспитатель: Что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто.  (в зависимости от набора одежды)

    Воспитатель: Что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , пожалуйста, штаны.

    Воспитатель: Что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно

    взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

    Воспитатель: Все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

    Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить

    ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

    Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»). Дорожка заканчивается возле домика. Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

    Ответы детей: ( сосульки)

    Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

    Дети проходят к столам и садятся.

    Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

    У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах

    домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.

    Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

    Воспитатель: (После окончания работы) Что мы сейчас делали?

    (Ответ: лепилисосульки.)

    Воспитатель: А почему на крыше сосульки?

     (Ответ: Потому что солнышко греет)

    Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает. Маша, тебе понравились наши работы?

    Кукла кивает.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

    Подвижная игра «Веселый воробей»

    Воробей с березы

    На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

    Больше нет мороза-

    Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

    Вот журчит в канавке

    Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

    Ине зябнут лапки-

    Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

    Высохнут овражки-

    Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

    Вылезут букашки-

    Чик- чирик! (Дети чирикают)

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

    Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки,

    играли. ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

    Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

    Ответы детей: весна

    Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПИСЬМО ОТ МАШИ"

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «MIMIO». ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

    ·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

    конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

    Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

    Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...