КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПИСЬМО ОТ МАШИ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задорожная Вера Ивановна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «MIMIO». ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1 «БОРОВИЧКИ»

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «MIMIO». ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

ТЕМА «ПИСЬМО ОТ МАШИ»

Составила и провела:

Задорожная Вера Ивановна, воспитатель I квал.категории

2015 год

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ПИСЬМО ОТ МАШИ»

Участники: дети 3 – 4 лет

Количество детей: 10

Длительность: 15 минут

Цель: обобщить знания детей по теме домашние животные; совершенствовать навык работы с интерактивной доской.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, особенностями питания, условиями жизни.
  2. Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  2. Познакомить детей с новыми загадками о домашних животных.
  3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ, говорить громким голосом.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1.  Продолжать учить создавать изображение из готовых форм, располагая их на листе бумаги.
  2. Продолжать учить приемами наклеивания: брать клей понемногу, намазывать обратную сторону края заготовки на клеенке, прижимать к листу тряпочкой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Формировать любовь и бережное отношение к животным, умение сопереживать и помогать.
  2. Закрепить представление детей об опасности прогулок без сопровождения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задача: Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

        

Вводная часть.

     Раздается стук в дверь, взрослый передает воспитателю конверт. Воспитатель предлагает детям его прочитать. Дети соглашаются.

Текст письма: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Как - то раз я отправилась в деревню к бабушке и дедушке, но у них случилась беда. Все домашние животные разбежались. Надо их скорее привести домой, но я не знаю какие животные домашние? Помоги мне ребята!"

Воспитатель: Скажите мне, ребята, можно ли уходить из дома одним без родителей? Почему?

Дети: Можно заблудиться и попасть в неприятную ситуацию.

Воспитатель: Правильно. И пока не случилась беда, надо быстро вернуть домашних животных домой. Нам надо отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

     Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Пешком

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

     Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

     

Основная часть.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

     Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

        На шаре воздушном все вместе летим

        Бабушке с дедушкой помочь мы хотим.

        Зверей мы домашних быстро найдем,

        В деревню их с Машей мы отведем.

Слайд 1 (Полянка с животными)

Воспитатель:  Как много здесь животных, но нам надо найти только домашних. Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком.

Сначала я хочу загадать загадки. Кто угадает, то и найдет этого животного на полянке.

        Загадки:

        В будке живет, кости грызет.

        Лает и кусается – как называется?

Дети: Собака.

Воспитатель: Вместо носа пятачок,

        Вместо хвостика – крючок,

        На спине растет щетинка

        Кто же это?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Есть копыта и рога,

        Летом ходит на луга,

        Чтобы были все здоровы,

        Молока дает…..

Дети: Корова.

Воспитатель: У меня большая грива, ушки и копытца,

        Прокачу того игриво, кто не побоится

        Моя шерстка гладка, кто же я?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Блеет жалобно: «Бе…бе», травку щиплет во дворе

        Шубка в завитых колечках, а зовут ее…..

Дети: Овечка.

Воспитатель: в нашем доме кто живет?

        Молочко из миске пьет?

        Ну конечно, это …..

Дети: Кот

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Слайд 2 (Животные и их еда)

Воспитатель: Пока наши домашние животные гуляли, они проголодались, и надо их накормить. Но вот незадача, я не знаю, что любят есть животные на обед. Поможете мне?

Дети: Да

(Дети отвечают за вопросы и «кормят» животных)

Воспитатель: Скажите, что ест корова?

Дети: Корова ест траву.

Воспитатель: Что ест собака?

Дети: Собака любит грызть кость.

Воспитатель: А ест лошадь?

Дети: Лошадь любит есть овес.

Воспитатель: А что есть кошка?

Дети: Кошка любит рыбу.

Воспитатель: Что ест овечка?

Дети: Овечка ест траву.

Слайд 3 (Животные и их дома)

Воспитатель:  Все животные очень устали, им надо отдохнуть. Ребята помогите найти дома животным.

(Дети «расселяют» животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Слайд 4 (Животные в деревне)

     Наше путешествие кончается,

     Нам пора обратно в детский сад.

     С нашими зверями не прощаемся,

     Каждый их увидеть будет рад.

Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он улетел!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!

(Физкультминутка – проводится под звуки леса).

     По ровненькой дорожке  шагают наши ножки.                                                                                                                 

     Мы топаем ногами топ-топ-топ! 

     Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!

     Качаем головой и вертим головой. 

     Мы руки поднимаем мы руки опускаем, 

     Мы руки подаем и бегаем кругом.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!!!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы помогли бабушке и дедушке. Тогда давайте мы Маше отправим ответ - письмо с фотографией, что мы нашли всех домашних животных.

Проводиться аппликация (дети приклеивают картинки животных на лист бумаги с рамкой).  

Воспитатель: Пока я отправляю письмо, предлагаю вам посмотреть мультфильм про Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....