Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    • закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;
    • формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и летать в воздухе;
    • тренировать быстроту мышления, умение логически мыслить, рассуждать; развивать мелкую моторику.
    • Обучать детей навыкам творческого пересказа;
    • развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы по содержанию прочитанного рассказа;
    • тренировать детей в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; обогащать лексику родственными словами, а также словами, обозначающими признаки и действия предметов;
    • формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_podgotov_igrovaya.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  подготовительной группы

    с использованием игровой технологии

    Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

    Подготовила

    Воспитатель: Галицкая Н.С.

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.

    Задачи:

    • закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку; формировать обобщенное представление о птицах как о животных, которые могут и жить на земле, и летать в воздухе; тренировать быстроту мышления, умение логически мыслить, рассуждать; развивать мелкую моторику.
    • Обучать детей навыкам творческого пересказа; развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы по содержанию прочитанного рассказа; тренировать детей в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; обогащать лексику родственными словами, а также словами, обозначающими признаки и действия предметов; формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

    Материал:

    • Панно «Небесные прятки».
    • Картинки - обводки «Птицы», «Насекомые», «Самолет» для изготовления панно.
    • Предметные картинки: «Ласточка», «Синичка».
    • Маска кота.
    • Аудиозаписи «Голоса птиц», «Гул самолета», «Вальс цветов» из балета – сказки «Щелкунчик» (П. Чайковский).
    • Бумага, цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за птицами в природе; разучивание пословиц, поговорок о птицах; 
    • знакомство с народными и современными небылицами, перевертышами;
    • чтение книг о природе; изготовление домиков – кормушек для птиц; дидактические игры «Угадай, кого не стало», «Узнай птицу по голосу», «один – много». Изготовление панно «Небесные прятки».

    Ход НОД:

    Воспитатель. Кто такие любознательные люди? Скажите, ребята, быть любознательным – это хорошо или плохо и почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое так и называется – «Почему?».

    Почему у собаки четыре ноги?

    Почему?

    Почему в темноте мы не видим ни зги?

    Почему?

    Почему это трубы дымят и трубят?

    Почему так похож на яйцо абрикос?

    Почему хорошо,

    Что никто, никогда, ни за что не отучит ребят

    Задавать этот трудный – претрудный вопрос – «Почему?»

    Кто из вас, ребята, хотел бы вступить в клуб «Почемучек»?

    Дети. Все.

    Воспитатель. У нас получается целый коллектив членов клуба «Почемучек». На свете много вопросов, на которые «Почемучки» хотели бы знать ответ.

    Например:

    Что в воде родится, а вода боится? (Лед)

    Где вода среди суши, а суша среди воды? (Озеро, остров)

    Что лягушка ест зимой? (Ничего. Она спит)

    Ребята – почемучки, хотите ли вы к этим вопросам добавить свои, что – то узнать, спросить?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Вопросы у нас есть, остается только найти на них ответы. Постараемся сделать это все вместе. Завтра мы узнаем о том, почему птицы летают, и не только летают, а умеют и по земле передвигаться.

    А сегодня предлагаю вам нарисовать картинку – загадку вот на этом большом листе бумаги. Отгадайте, что мы будем рисовать:

    Без крыльев – летят, без ног – бегут, без паруса – плывут. (Облака)

    Воспитатель. Вспомните, какие облака вы видели на прогулке?

    Дети. Большие и маленькие, легкие и тяжелые, прозрачные и густые, кудрявые, лохматые, белые, пушистые…

    Воспитатель. С чем их можно сравнить?

    Дети. Они похожи на разных животных.

    Воспитатель. Какое небо в хороший весенний день?

    Дети. Высокое, прозрачное, глубокое, ласковое…

    Воспитатель. Давайте все вместе нарисуем такое небо и такие облака, а потом сделаем нашу картину загадочной, но это уже по секрету друг от друга.

    Дети рисуют небо – акварелью, облака – гуашью, дополняют рисунок солнышком. Затем все дети идут играть в самостоятельные игры, а воспитатель приглашает всех по очереди заканчивать работу. Первый ребенок выбирает одну картинку – обводку из серии «Птицы», обводит только одну часть, оставляя на виду головку, крылышки или хвост, а птичку прячет за облако. Воспитатель прикрывает эту картинку листочком и приглашает следующего ребенка, который выбирает другую картинку – обводку – птицу или насекомое, а может быть, самолетик и также «прячет» свою картинку в облаках.

    Воспитатель. Ребята! Какая красивая картинка у нас получилась, настоящая загадка. Как мы ее назовем?

    Дети. «Угадай, кто спрятался?», «Птицы играют в догонялки», «Небесные прятки»…

    Воспитатель. Как вы думаете, какое время года мы видим на ней?

    Дети. Это весна или лето, потому что небо голубое, прозрачное, по нему плывут легкие белые облака и летают птицы и насекомые.

    Воспитатель. Каждое облачко имеет свой характер. Давайте «оживим» их, чтобы всем птичкам и насекомым было весело летать.

    Дети рисуют облакам лица: веселые, хмурые, лукавые. Воспитатель включает запись «Голоса птиц», «Гул самолета».

    Воспитатель. В небесах, как и на земле, можно услышать разные звуки. А что вы услышали?

    Дети. Пение птиц, хлопанье крыльев, писк комаров, гул летящего самолета.

    Воспитатель. Ой – ой! Расскажу вам, ребята, что я однажды в небе видела!

    По поднебесью, братцы, медведь летит,

    Медведь летит, хвостом вертит,

    Свинья на дереве гнездо свила,

    Гнездо свила, деток вывела,

    Малых деточек, поросяточек.

    Поросяточки по сучкам висят,

    По сучкам висят, полететь хотят.

    Дети смеются.

    Воспитатель. Скажите, это правда или нет?

    Дети. Это небылица – веселая история, в жизни так не бывает.

    Воспитатель. Давайте, как следует, рассмотрим нашу картину в бинокли. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки. Колечки подносятся к глазам.) И тогда – то точно узнаем, что в небе можно увидеть.

    Игра «Кто играет с нами в прятки?»

    Воспитатель. Попробуйте угадать, кто играет с нами в прятки? Чье это крыло?

    Дети. Это грачиное (утиное, гусиное) крыло.

    Воспитатель. Чей это хвост?

    Дети. Журавлиный (аистиный) хвост.

    Воспитатель. Чей это хохолок?

    Дети. Это дроздов (цаплин) хохолок.

    Воспитатель. Молодцы! Всех птиц узнали. А что же на этой картине лишнее и почему?

    Дети. Это самолет. Все живые, а он нет.

    Воспитатель. А вам интересно будет узнать, чем похожи птица и самолет? Тогда вспомните: Какие они, что умеют делать? Например, какая птица?

    Дети. Красивая, веселая, трудолюбивая, быстрая, полезная, певчая, ловкая, проворная, живая, маленькая.

    Воспитатель. Что птица умеет делать?

    Дети. Поет, летает, клюет, уничтожает (насекомых, строит, вьет (гнездо, выводит (птенцов, взлетает, перелетает.)

    Воспитатель. Какой самолет?

    Дети. Большой, быстрый, серебристый, стальной, механический, красивый, полезный.

    Воспитатель. Что умеет делать?

    Дети. Летает (с помощью людей, взлетает, приземляется, выруливает, гудит, улетает, перелетает.

    Воспитатель. На чем бы вы хотели полетать: на самолете или на волшебной птице?

    Дети. Конечно, на птице. Она может летать долго, ей не нужен бензин, а насекомых можно ловить даже на лету. С птицей можно подружиться, а с самолетом нельзя…

    Воспитатель. Смотрите, за самым большим облаком кто – то спрятался. Догадайтесь, кто это?

    Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

    Если я летаю низко, значит, дождик где – то близко.

    Дети. Это ласточка.

    Воспитатель. А мне кажется, это синица. Чем отличается ласточка от синицы?

    Воспитатель выставляет картинки «Ласточка» и «Синичка» на наборное полотно. Дети доказывают правильность своей версии, опираясь на слова загадки.

    Воспитатель. Молодцы, сумели доказать, что ответ правильный. Это – ласточка! Вот это милое облако с открытым ротиком так и хочет нам о ней рассказать что – то интересное.

    Игра «Угощение для птиц»

    Воспитатель делает вид, что слушает рассказ облака.

    Воспитатель. Послушайте, какую интересную историю я услышала. Однажды у ласточки был день рождения. К ней прилетели все ее друзья. Хотите узнать, кто это был? Тогда выберите картинку – обводку птицы, обведите ее по контуру и поселите в свой домик (гнездо, скворечник, дупло).

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Вечером все птицы слетелись в глиняный домик под крышей. Каждому ласточка приготовила его любимое угощение. Нарисуйте его рядом со своей птичкой (аисту – лягушку, грачу – червяка, снегирю – ягоды рябины, дятлу – семена еловых шишек).

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Хотите узнать, что было дальше?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Друзья – птицы очень любили ласточку и поэтому приготовили ей подарки, да такие, которые очень похожи на саму именинницу. Ребята, возьмите картинку – обводку «ласточка», обведите какую – нибудь ее часть (крылья, хвост, головку, покрутите лист. Догадайтесь, на что это похоже. Придумайте, что могли подарить ласточке птицы?

    Дети. Птицы подарили такие подарки: часы со стрелками – они похожи на ее головку; самолетик – он тоже умеет летать; пингвиненка – у него тоже такой же хвостик.

    Воспитатель. Все птицы танцевали, веселились, они устроили настоящий воздушный бал. Хотите представить, как это было, и сами повеселиться?

    На одной ножке повернись, в любую птичку превратись!

    (Дети вертятся на одной ножке).

    И на балу повеселись!

    Воспитатель включает аудиозапись. Дети танцуют на носочках, кружатся, летают. Воспитатель надевает одному из детей маску кота.

    Игра «Кот и птички»

    Дети – птички бегают врассыпную, летают. По команде воспитателя: «Кот идет!» - залезают на стулья, скамейки. Того, кого остается на полу, кот может поймать и увести на свою территорию. По команде воспитателя: «Кот спит!» птички снова вылетают. Игра продолжается.

    Воспитатель. Что вы почувствовали, когда были птичками?

    Ответы детей.

    - А что ты почувствовал, когда был котом?

    Ответ ребенка.

    - Как птички могут прогнать вредного кота, чтобы он не испортил праздник?

    Дети. Птицы все вместе замашут крыльями, поднимется сильный ветер, и кот улетит. Они могут кота поклевать, но так, чтобы ему не было очень больно, могут все вместе громко закричать, запеть – кот испугается и убежит.

    Воспитатель. Продолжим рассказ.

    Танцы и пиры закончились. Царь птиц – орел – наградил ласточку за смелость золотой медалью на красивой голубой ленточке. Так и закончился этот праздник. Ах, вы спрашиваете, за что ласточка получила такую медаль? Тогда садитесь, слушайте.

    Смелая ласточка.

    Ласточка – мама учила птенчика летать. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал беспомощно на земле и жалобно пищал. Ласточка – мама очень встревожилась. Она кружила над ним и громко кричала. Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку, а коробочку поставила на ветку черемухи.

    Ласточка – мама заботилась о своем птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу и кормила птенчика. Он поправлялся и уже начал весело щебетать. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он потихоньку подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка – мама слетела с ветки и смело стала летать перед самым носом кота.

    Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаху хлопнулся на землю.

    Вскоре птенчик выздоровел, и мама – ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

    Воспитатель. О чем рассказ?

    - Что можно сказать о поведении ласточки, девочки, кота?

    - Чем закончилась эта история?

    - Если бы вы были ласточкой – мамой, как бы вы учили птенчика летать?

    - Что бы ты сделал, если бы был котом?

    - Кем бы ты хотел быть в этой истории?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Как вы думаете, друзья мои, такая история могла по-настоящему случиться в жизни?

    Дети. Да.

    Рефлексия. Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось? О чем вы расскажете дома или своим друзьям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"

    Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

    закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

    Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

    Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...