План – конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «Овощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 71.5 КБ |
ovoshchi.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя образовательная школа пос. Новоспасский муниципального района Приволжский Самарской области
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группы
структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Новоспасский
образовательной области « Познавательное развитие» на тему:
«Овощи»
Выполнила:
Барышникова Оксана Николаевна,
воспитатель,
структурное подразделение
ГБОУ СОШ пос. Новоспасский
Приволжский район
2015 год
Тема: «Овощи»
Возрастная группа- I младшая группа
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
образовательные
- формировать родовое понятие «Овощи»
- формировать понятие о месте произрастания овощей;
- формировать представления у детей о заготовке овощей на зиму;
воспитательные
- развивать чувство коллективизма;
- воспитывать аккуратность в работе;
коррекционные
-развитие мелкой моторики;
-развитие глазодвигательной функции глаза;
№ п/п | Методы совместной деятельности педагогов и воспитанников | Приемы совместной деятельности педагогов и воспитанников |
1 | Наглядный | Рассматривание картины с изображением огорода, муляжей овощей |
2 | Словесный | Чтение стихотворения, загадывание загадок |
3 | Практический | Выполнение игровых упражнений, игровых заданий |
4 | Игровой | Игра «Овощи» |
Материалы: картина с изображением огорода; овощи муляжи: помидор, огурец, капуста, картофель, морковь, яблоко, груша, лимон (по три штуки каждого экземпляра): небьющаяся банка прозрачная с широким горлом емкостью трех литров.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Продолжительности НОД - до 10 минут
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Урожай» |
Игра | Дидактическая игра «Овощи» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: найти овощи |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок. |
Восприятие художественной литературы | Чтение загадок об овощах Чтение стихотворение «Огород» |
Труд | Поручения (индивидуальные задания) |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Организовывает познавательную активность детей с помощью вопросов Вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. -Ребята на картине нарисован огород. -Что растёт на огороде? | Рассматривают, перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка) | Дети называют правильно овощи. |
2.Организует физминутку «Урожай » В огород пойдём, урожай соберём, | Выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем |
|
3. Предлагает детям отгадать загадки про овощи. Уродилась я на славу, капуста Она прячется от солнца картошка Сидит дед во сто шуб одет, лук За кудрявый хохолок морковь Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, огурец Как на нашей грядке помидоры | Предполагаемые ответы | Дети правильно отгадывают загадки. Приобретают знание об овощах. |
4. Организует дидактическую игру «Овощи». Подводит детей к ковру, на котором разбросаны муляжи овощей, фруктов и ягод. По сигналу предлагает взять по одному овощу. Проверяет правильность выполнение задания | Находят и выбирают овощ из предложенных муляжей овощей, фруктов и ягод. | Закрепляют на практике умение находить овощи. |
5.Предлагает детям сделать заготовку на зиму из овощей. Молодцы ребята все правильно собрали овощи! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банку. Ребята, а какие овощи мы консервируем? - Дети (помидоры и огурцы) А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) | Подходят к столу заполняют банку овощами. Отвечают на поставленные вопросы. | Правильно называют овощи |
6. Читает стихотворение: «Огород» |
Слушают стихотворение | Закрепляют представление об овощах. |
Список использованных источников:
1. Н.С.Голицына, Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
3. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и
родителей.
Приложение: слайды презентаций
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи.
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект творческой деятельности в первой младшей группе
творческая деятельность по теме "осень". Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь...
План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"
Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Я и моя семья»
Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях....
План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...