План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Я и моя семья»
план-конспект занятия на тему

Сайфуллина Розалия Шявкятовна

Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_0.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

 «Я и моя семья»

Интеграция:

«Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Цель: Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

Развивающие:

- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)

- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

- развивать певческие навыки  («Художественно – эстетическое развитие»)

Образовательные:

- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные:  беседа, исполнение песни, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, (косточка и коврик),

Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»

СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

- беседа,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций

Игровая

-игра «Давайте познакомимся»  

- пальчиковая игра «Семья»      

- логоритмическая игра «Что умеют наши папы»

Двигательная

Физкультминутка «Мамины помощники»

Музыкальная

Исполнение песни «Солнышко лучистое»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка, который потерялся пришёл в гости и предлагает познакомиться с ним

Дети становятся в круг,  Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя

Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют

Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадки

(Приложение №1)

Рассматривают картинки, отгадывают загадки

Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья.

Проводит игру на развитие мелкой моторики. (Приложение №2)

Принимают активное участие в пальчиковой игре.

Эмоционально реагируют

Логоритмическая игра

«Что умеют наши папы» (Приложение №3)

Активно участвуют в логоритмической игре.

Закреплено умение произносить звуки

Закреплено представление о папе, как главе семьи.

 Физкультминутка «Мамины помощники» (Приложение №4)

Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Снятие динамического напряжения.

Закреплено представление о маме.

У детей возникает желание оказывать помощь маме.

Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое»

Дети поют

Закреплен навык активного подпевания

Предлагает помочь щенку найти его семью.

Показывает картины «Собака со щенятами», «Коза с козлятами», задает вопросы.

Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы.

Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи

Подведение итогов.

Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу.

Помогли котенку найти свою семью.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях

Приложение №1

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет!  (бабушка)

Приложение №2

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

Раз два три четыре пять

Начинаю я считать

Папа, мама, брат, сестра

А мизинчик - это я.

Приложение №3

«Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Вот какой твой папа молодец!


Приложение №4

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маме дружно помогаем:         (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко   (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка,   (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки      (Хлопки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы

образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «Овощи...

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...