Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черникова Наталья Вячеславовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»

с.Тербуны  Тербунского муниципального  района

  Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Образовательной деятельности

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

по безопасности на тему:

«БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

Черникова Н.В.

 

 

2021г

 

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи:

1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

 

Приоритетная образовательная область: Познавательная

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: Проявляют интерес к  к домашним  животным

Предварительная работа:

1)разучивание песни «Поезд»;

2)пальчиковые игры «Коровушка»«Мама и её детёныш»;

3)подвижная игра «Лохматый пёс»;

4) беседы о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Оборудование:

- игрушки кошка, собака, корова, лошадь;

- корзинка с массажными шариками-суджоками;

- кувшин с молоком;

-телевизор, монитор

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Вы готовы глазки…», пальчиковая игра «Мама и её детёныш»«Коровушка», подвижная игра «Лохматый пёс»«Поезд», анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? А давайте мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А сейчас все вместе приготовимся. В начале , давайте вспомним , как надо себя вести в транспорте.

(ответы детей

Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чух- чух - чух!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде этом

Ребята сидят.

Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!

Пыхтит паровоз,

Пых-пых-пых!

Далеко - далеко

Ребят он повез.

ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ.
 

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.

Дети, кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок (читает потешку)

Киска, киска, киска,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно. Бабушка: Почему? Дети отвечают.

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.

Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.

А если ее рассердить, то она выпускает когти.(Дети изображают «когти».)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОТЁНОК»

Чёрный маленький котёнок

Мамы-кошки он ребёнок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх- и он проснулся!

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»,

Крутит, вертит головой!

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать!

Выпрямляет и сгибает-

Так он лапками играет!

Бабушка:

Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ)Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака, щенок.Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала. А вы не боитесь собак? Для чего нужна собака? А какие собаки могут быть злыми? (бездомные). А что значит бездомные собаки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ С СОБАКОЙ

Дети играют в игру«Лохматый пёс».

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3 раза)

 

Бабушка: А у меня еще в сарае живет лошадка. Посмотрите на неё. А какую пользу приносит лошадь человеку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Но с лошадкой надо быть очень осторожными, не подходить близко, она может лягнуть человека копытом. Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

А. Барто «Лошадка»?

 

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Как лошадка скачет?

 

Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это? Правильно, корова. Дети,как корова мычит? А что у коровы на голове? (острые рога) И поэтому надо быть очень осторожными, чтобы корова вас не забодала своими рогами. Что нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.

Рано, рано по утру

Пастушок«Туру - ру -ру»,

А коровки в лад ему

Затянули«Му - му- му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

 

Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком. Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам,угощает детей.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад. ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С БАБУШКОЙ.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!

Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне. Воспитатель предлагает детям посмотреть на мониторе изображения всех увиденных в деревне животных.

В конце образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Мама и её детёныш»

ДОВОЛЬНА КОРОВА СВОИМИ…ТЕЛЯТАМИ,

КОШКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ… КОТЯТАМИ,

ЛОШАДКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ…ЖЕРЕБЯТАМИ,

КЕМ ЖЕ ДОВОЛЬНА СОБАКА…ЩЕНЯТАМИ!

А Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА СВОИМИ – РЕБЯТАМИ!

 

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Правило N 1: Ни в коем случае Нельзя гладить  и трогать  чужих собпк на улице.

Правило N 2  У  домашней   кошки   должно  быть свое   место  в  доме  и своя  посуда ждя еды.

Правило N 3: Помни, что  домащние  животные  это живые  существа , а не игрушки.

Правило N 4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило N 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило N 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило N 7: Не приближайтесь к большим собакам .

Правило N 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни .

Правило N 9После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило N 10 Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_obshchenie_s_domashnimi_zhivotnymino16.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»

с.Тербуны  Тербунского муниципального  района

  Липецкой области

Конспект

Образовательной деятельности

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

по безопасности на тему:

«БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»


Подготовила :

Черникова Н.В.

2021г

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи:

1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Приоритетная образовательная область: Познавательная

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: Проявляют интерес к  к домашним  животным

Предварительная работа:

1)разучивание песни «Поезд»;

2)пальчиковые игры «Коровушка»«Мама и её детёныш»;

3)подвижная игра «Лохматый пёс»;

4) беседы о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Оборудование:

- игрушки кошка, собака, корова, лошадь;

- корзинка с массажными шариками-суджоками;

- кувшин с молоком;

-телевизор, монитор

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Вы готовы глазки…», пальчиковая игра «Мама и её детёныш»«Коровушка», подвижная игра «Лохматый пёс»«Поезд», анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? А давайте мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А сейчас все вместе приготовимся. В начале , давайте вспомним , как надо себя вести в транспорте.

(ответы детей

Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чух- чух - чух!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде этом

Ребята сидят.

Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!

Пыхтит паровоз,

Пых-пых-пых!

Далеко - далеко

Ребят он повез.

ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ.

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.

Дети, кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок (читает потешку)

Киска, киска, киска,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно. Бабушка: Почему? Дети отвечают. 

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.

Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.

А если ее рассердить, то она выпускает когти.(Дети изображают «когти».)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОТЁНОК»

Чёрный маленький котёнок

Мамы-кошки он ребёнок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх- и он проснулся!

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»,

Крутит, вертит головой!

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать!

Выпрямляет и сгибает-

Так он лапками играет!

Бабушка:

Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ)Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака, щенок.Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала. А вы не боитесь собак? Для чего нужна собака? А какие собаки могут быть злыми? (бездомные). А что значит бездомные собаки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ С СОБАКОЙ

Дети играют в игру«Лохматый пёс».

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3 раза)

Бабушка: А у меня еще в сарае живет лошадка. Посмотрите на неё. А какую пользу приносит лошадь человеку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Но с лошадкой надо быть очень осторожными, не подходить близко, она может лягнуть человека копытом. Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

А. Барто «Лошадка»?

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это? Правильно, корова. Дети,как корова мычит? А что у коровы на голове? (острые рога) И поэтому надо быть очень осторожными, чтобы корова вас не забодала своими рогами. Что нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.

Рано, рано по утру

Пастушок«Туру - ру -ру»,

А коровки в лад ему

Затянули«Му - му- му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком. Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам,угощает детей.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад. ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С БАБУШКОЙ.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!

Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне. Воспитатель предлагает детям посмотреть на мониторе изображения всех увиденных в деревне животных.

В конце образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Мама и её детёныш»

ДОВОЛЬНА КОРОВА СВОИМИ…ТЕЛЯТАМИ,

КОШКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ… КОТЯТАМИ,

ЛОШАДКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ…ЖЕРЕБЯТАМИ,

КЕМ ЖЕ ДОВОЛЬНА СОБАКА…ЩЕНЯТАМИ!

А Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА СВОИМИ – РЕБЯТАМИ!

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Правило N 1: Ни в коем случае Нельзя гладить  и трогать  чужих собпк на улице.

Правило N 2  У  домашней   кошки   должно  быть свое   место  в  доме  и своя  посуда ждя еды.

Правило N 3: Помни, что  домащние  животные  это живые  существа , а не игрушки.

Правило N 4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило N 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило N 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило N 7: Не приближайтесь к большим собакам .

Правило N 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни .

Правило N 9После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило N 10 Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.Детская цель: помочь Телёнку найти его маму Корову.Задачи:Образовательные ·...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Пожарная безопасность»...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.Цель: формирование представлений детей о домашних живот...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....