Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шевченко Ольга Васильевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Пожарная безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pozharnaya_bezopasnost.docx143.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей человеку при тушении пожара.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Обучающая: Сформировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Методы и приёмы: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Оборудование: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Ответы детей.

В: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Беседа «Огонь-огонек»

В: Я предлагаю вам вспомнить, где мы можем увидеть огонь… (свеча, костер)

В: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинок на мультимедийной доске)

Ответы детей.

В: А может ли огонь быть полезным? (показ картинок на мультимедийной доске - огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

Ответы детей.

В: А где берут огонь? (показ картинок на мультимедийной доске - спички, зажигалки)

Ответы детей.

3. Затруднение в ситуации.

В: Ребята, послушайте пословицы. Как вы их понимаете? (Приложение 1)

Совместное обсуждение значений пословиц.

Физминутка (Приложение 2)

Беседа «Пожар и все, что с ним связано»

В: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, что мы должны сделать? Куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

В: По какому номеру? (01)

Ответы детей.

В: Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

В: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

В: Как называется машина, которая тушит пожар?

В: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Ответы детей.

В: Согласна. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

- Почему пожарная машина едет быстро?

Ответы детей.

-  Когда едет пожарная машина, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).

- Посмотрите и скажите, что на себе везет пожарная машина? (обратить внимание на мультимедийную доску) 

- Шланг нужен для воды. А как шипит вода, выливаясь из шланга? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

В: Подумайте, ребята, и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары

Ответы детей.

В: От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

В: Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. 

Дети имитируют огонь.

В: Нужно хорошо знать правила, чтобы, не было беды. А сейчас мы повторим правила для маленьких детей.

В розетку пальцы нельзя … (включать)

Спички нельзя …. (брать)

Утюг нельзя … (включать)

Газ нельзя (зажигать)

В: Ребята, запомните  эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

В: Завершим наше занятие подвижной игрой «Топаем, хлопаем» (Приложение 3)

5. Рефлексия:

1.О чём сегодня мы  с вами разговаривали?

2.Можно ли детям брать спички?

3.Зажигать газ?

4.Совать пальцы в розетку?

5.Что вам запомнилось?

6. Что бы хотелось вам повторить?

Спасибо вам, ребята, за внимание, активность, старание и настроение.

Поблагодарите друг друга за…

Приложение

Пословицы

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат».

Физминутка

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют.)

И огонь погас. (Опускают руки.)

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

Правило игры:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Егор увидел дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.Конспект НОД во второй младшей груп...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»с.Тербуны  Тербунского муниципального  района  Ли...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в дом...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»

Знакомить детей  с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....