Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
    материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Молокова Екатерина Николаевна

    конспект ноод

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

    «Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»

    Конспект совместной деятельности

    по ознакомлению детей второй младшей группы

    с окружающим миром

    Тема:

    «Путешествие  в деревню»

    Разработала: воспитатель 1 кв.к.

    Молокова Е.Н.

    2014-2015 уч.г.

    Программное содержание: Формировать представления детей об основных домашних животных, их повадках и значении; помочь запомнить названия домашних животных и их детёнышей; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать речь, зрительное восприятие, мышление, память, мелкую моторику пальцев, творчество. Развивать умение детей изображать домашних животных с помощью звукоподражания.

    Материалы и оборудование: Макет скотного двора, фигурки домашних животных, звукозапись голосов домашних животных, мягкие игрушки кота и собаки, дидактический материал для игры «Собери картинку», шаблоны ягнят, вата, шерсть, клей, кисти для клея, фломастеры, салфетки для кистей,  корзинка с угощением.

    Ход совместной деятельности:

    (Воспитатель в костюме бабушки Маши встречает детей)

    Бабушка:Здравствуйте, ребята! Какие вы румяные, красивые. Меня зовут баба Маша, а мои внучата живут в городе и я сейчас одна. Хотите побывать у меня в гостях и посмотреть моё подворье?

    Я приглашаю вас к себе в гости.

    А чтобы оказаться у меня в деревне, мы с вами должны все вместе сказать волшебные слова:

    «Раз, два, три повернись,

    И в деревне окажись»

    (Дети вместе с бабушкой повторяют слова и оказываются возле деревенского домика)

    Бабушка:Ну, вот мы и в деревне,  милости прошу! (дети рассаживаются на стульчики). Раздаётся лай собаки (звукозапись) .

    -Ой, ребята, кто это?

    Бабушка: Правильно. Собака. Это мой пёс Дружок. Он у меня добрый. Посмотрите на него.

    -Что есть у собаки? Сколько лап у неё? Как подаёт голос? Как называют дом, где живёт собака? Как зовут детёныша собаки? Почему её называют домашним животным? Какую пользу приносит собака для человека?

    Бабушка:Ребята, а ещё одно животное  живёт у меня в доме, отгадайте кто это.

    Отварилась тихо дверь,

    И вошёл усатый зверь.

    Сел у печки, жмурясь сладко.

    И умылся серой лапкой.

    -Кто это?

    Бабушка: Правильно, кошка. Давайте позовём мою мурку (кыс-кыс-кыс). Показывает кошку (игрушку) Мурку.

    -Какая у неё шерстка? Как ходит кошка? (Как у котика- кота лапки крепкие, когти цепкие) . Как она подаёт голос? Как называют детёнышей кошки? Какую пользу приносит кошка для человека? Давайте отпустим её, там ждут её котята.

    Бабушка:Ребята, а во дворе у меня живут другие животные. Пойдёмте во двор, познакомимся с ними.

    Двор у меня большой, просторный. Посмотрите, кто здесь живёт?

    (Дети перечисляют домашних животных)

    -Ребята, почему их называют домашние животные? Чем питается корова? Какую пользу приносит для людей? И т. д (лошадь, овца, свинья, коза).

    -Как человек должен  о них заботиться?(Кормить, поить, убирать место, где они живут и т.д.)

    Бабушка: Ой, ребята. Какие вы молодцы. А вы хотите поигратьсо мной.

    Разминка: Игра «Покажи  животное»

    По сигналу воспитателя дети начинают гулять по залу под музыку, в середине зала стоят фигурки домашних животных. Как только музыка останавливается, дети берут в руки понравившуюся фигурку домашнего животного. Воспитатель ходит между детьми и по очереди дотрагивается до каждого ребёнка.  Тот, до кого дотронулся воспитатель, показывает с помощью звукоподражания то животное, которое у него в руках.

    (Воспитатель хвалит детей)

    Бабушка:Ребята, а вы можете мне помочь справиться с одной задачкой? Дело в том, что внучата прислали мне фотографии моих домашних животных, но фотографии случайно порвались, а одна я их не могу собрать. Вы мне поможете?

    Д/И «Собери картинку»

    (Дети сами выбирают картинку понравившегося им животного).

    Бабушка:  Ребятки, какие же вы умницы, огромное спасибо вам за помощь.

    (Раздается звук ягнят)

    Бабушка:Ой, ребята. Кто это? Это мои бедненькие ягнята меня зовут. Беда случилась. Осенью с них шерсть состригли, а новая шубка ещё не выросла. И теперь им очень холодно, они мёрзнут. Что делать?

    (Дети слушают воспитателя. Высказывают своё мнение, пытаются найти ответ как помочь ягнятам. Они решают подарить им новую шубку из овечьей шерсти. Бабушка приглашает детей пройти к столу. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шаблон ягнёнка и предлагает наклеить шерсть на ягнят.

    На столе лежит несколько вариантов шерсти(пряжа, вата, бумага) дети сами выбирают понравившийся им материал и наклеивают его на шаблон  ягнёнка).

    Бабушка: Ай да ребята! Ай да молодцы! Какие красивые ягнята получились. Теперь они не замёрзнут. Спасибо вам большое за помощь! Вы слышите, мама овца зовёт своих ягнят, давайте их положим к маме.

    Рефлексия.

    - Ой, ребятки, моя кошка Мурка, что-то хочет спросить у вас (воспитатель прислушивается к кошке). Моя Мурка спрашивает у вас, понравилось ли вам у нас в деревне? Если вам понравилось и вы ещё раз хотели бы побывать у нас в гостях, то положите  в корзинку Мурке одну рыбку.

    Бабушка: А за заботу вашу, доброту и помощь, вот вам гостинцы. Вот и пришло время вам возвращаться в детский сад, а для этого вам нужно снова произнести наши волшебные слова:

    «Раз, два, три повернись,

    И в детском саду окажись»

    (дети открывают глаза и оказываются в своей группе, их встречает воспитатель)

    Воспитатель: Ребята, где же вы были, я вас потеряла?

    (дети рассказывают о том, где они были)

    Итог: Где  были?

    Кого видели на скотном дворе?

    Почему их называют домашними животными?

    Кому вы помогли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

    Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико

    Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

    laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

    Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».

    Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина «Кот – охотник».

    laquo;Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.вызвать эмоцио...