Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ганшина Ирина Олеговна

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Материал к занятию: Иллюстрации - зимующие и перелетные птицы, шапочки птиц, проигрыватель - музыка с голосами птиц в природе. Кормушки, и корм для птиц разложенный в тарелочках: семечки, пшено, сало, хлеб.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций и картин о птицах, чтение стихов и загадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Чтение сказок: «Как воробей Чирик был принцем», «Про старого воробья», «Спасенные голуби» и другие.

Ход наблюдения (занятия):

Мы с детьми отправляемся на прогулку.

Посмотрите как красиво здесь. В гости к нам прилетели птицы. Их очень много, вот первая птичка послушайте о ней загадку:

Загадка:

Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная,  Звонко тенькает: тень-тень!  Как хорош весенний день!  (Синица)

Вот это птичка - синичка, что у нее есть? Ответы детей (у нее черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка).  А что любит синичка кушать? (Любит синичка кушать сало, семечки).  А как синичка говорит? (синь-синь, тень-тень)                                                   

Посмотрите дети вот вторая птичка, воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

Шапочка серенькая,  Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.  (Ворона)

Вот это птичка - ворона, что у нее есть? Ответы детей (у вороны есть голова, шея, крылья, хвост. Хвост и лапы черного цвета, а грудка – серого цвета)  А что любит ворона кушать? (всем что найдет, вороны питаются насекомыми, червями, рыбой, лягушками, яйцами и птенцами других птиц).  А как ворона говорит? (кар-кар)                                                    

Посмотрите дети вот третья птичка, воспитатель читает стихотворение:

Стихотворение.

Голуби, голуби, глупые птицы,

Что вам на месте никак не сидится?

Хотим вас погладить — вы убегаете,

Хотим вас догнать — вы улетаете.

Что вы боитесь нас, глупыши?

Мы же совсем ещё малыши!

О ком я вам прочитала стихотворение? (о голубях)

Вот это птичка - голубь, что у нее есть? Ответы детей (у голубя есть голова, туловище, крылья, хвост. Цвет птицы серо-голубой).  А что любит голубь кушать? (Голуби питаются зерном, хлебными крошками, остатками пищи человека).  А как голубь говорит? (гу-гу-угу-угу)                                                   

Ребята посмотрите вон на домике сидит маленькая стайка птиц. Как вы думаете, как зовут этих птичек? (воробушки)

 Стихотворение:

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: "Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик-чирик?"

О ком я вам прочитала стихотворение? (о воробьях)

Вот это птичка - воробей, что у нее есть? Ответы детей (у воробья есть голова, туловище, крылья, хвост). Наряд у воробья скромный. Коричневато-бурого цвета. Брюшко светлое, серое. А на голове темная «шапочка». А что любит воробей кушать? (Питаются семенами различных растений, ягодами. А также насекомыми, которыми и выкармливают птенцов, питаются зерном, хлебными крошками, семечками). А как воробей говорит? (чик-чирик)                                                   

Поиграем мы в игру  «Голуби и кот».

Игроки: 1 ребенок – кот, остальные дети - голуби

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками.

Задачи: развивать положительный настрой и желание играть в совместные игры

Слова для игры (хором):

В сад, где выросли цветочки

Прилетели голубочки (взмахи руками)

Сели на дорожки, (сели на корточки)

Поклевали крошки (наклоны головы)

Вдруг откуда не возьмись (появляется кот)

На охоту вышла кися.

На лапках коготочки. (раздвигает пальцы на руках)

Берегитесь голубочки! (голуби разбегаются)

Мяу! (кот ловит голубей)

Дети с воспитателем играют в подвижную игру.

После игры, воспитатель просит всех детей подойти к столу (на столе стоят кормушки, и лежит корм для птиц накрыто все тканью). Дети посмотрите вот стоят столы, накрытые красивой тканью, что же там лежит под ней. Подойдите поближе, поднимаем ткань. Дети что вы видите на столах? (кормушки, еда для птиц).

Беседа о кормушках. Дети, из каких материалов сделаны эти кормушки? (из бумаги, из дерева, из пластмассовых бутылок, из картона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами возьмем корм в тарелочках и положим его в кормушки, а кормушки повесим на нашем участке. Будут к нам прилетать птички и кушать корм. А какой корм будут кушать птички? (Семечки, сало, хлебные крошки, пшено). Дети раскладывают по кормушкам корм и вместе с воспитателем развешивают на участке кормушки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Давайте знакомиться»

Программное содержание: воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызвать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих посту...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Конспект занятия для детей во второй младшей группе по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя....

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...