Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Козлова Анна Юрьевна

    Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии становятся нормой поведения. Следует отметить, что такие занятия связаны с развитием ориентировки в пространстве, внимания, а также ответственностью за свое поведение, уверенность в своих действиях.

    Данное открытое занятие направлено на расширение представления детей об улице: машины движутся по проезжей части, движение машин может быть односторонним и двусторонним, разделительные линии, дорога для людей; познакомление с понятиями «тротуар», «пешеход», «переход», «светофор». Объяснить, какие бывают дорожные знаки.

    В занятии могут принимть активное участие родители. Используется презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО

    ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

    ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Воспитателя 4 гр. Козловой А.Ю.

    Москва, 2015 год


    ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Программное содержание: Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, движение машин может быть односторонним и двусторонним, разделительные линии, дорога для людей; познакомить с понятиями «тротуар», «пешеход», «переход», «светофор». Объяснить, какие бывают дорожные знаки.

    Наглядные пособия: макет дороги, макет светофора, машинки, фигурки животных, презентация.

    Ход занятия:

    У нас в городе много домов и много улиц. По улицам ходят люди и ездят машины. Часть дороги, по которой ходят люди, называется  «тротуар». (Показать на макете). Часть дороги, по которой едут машины, называется «проезжей частью». Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена специальной белой линией. (Показать на макете). Если машины едут только в одну сторону, то движение называется односторонним. (Показать на макете).

    Люди, которые идут по улице, называются «пешеходами». Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть можно улицы можно  переходить только в специальных местах, которые называются «пешеходными дорожками» или «переходами». Посмотрите – на дороге нарисованы широкие былые полосы – это пешеходная дорожка. (Показать на макете). Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой полосой? Машины движутся в обе стороны, поэтому, когда люди переходят такую дорогу, то смотрят сначала налево, а дойдя до середины улицы, направо. А если машины едут в одну сторону, куда надо смотреть?

    Ребята, как вы думаете, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (Светофор).

    Презентация «Светофор». Ч.1

    А что нам еще помогает ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки).

    Презентация «Светофор». Ч.2

    Физкультминутка «Светофор».

    На красный свет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый – дети маршируют.

    Игра детей.

    Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила движения на улицах города.

    Правила движения

    Знать должны

    Все без исключения.

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята

    Пони и котята.

    (В.Головко)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Правила дорожного движения для детей"

    Слайд 2

    Светофор

    Слайд 4

    Первый светофор в России.

    Слайд 5

    Козырёк

    Слайд 7

    Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт!

    Слайд 8

    Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний.

    Слайд 9

    Верстовые столбы

    Слайд 10

    Первые дорожные знаки

    Слайд 11

    Запрещающие знаки

    Слайд 12

    Предупреждающие знаки

    Слайд 13

    Предписывающие знаки Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка

    Слайд 14

    Информационно-указательные знаки Дорога для автомобилей Место остановки трамвая, автобуса или троллейбуса Автомагистраль

    Слайд 15

    Знаки сервиса

    Слайд 16

    Знаки приоритета

    Слайд 17

    Знаки дополнительной информации

    Слайд 18

    ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

    Слайд 19

    ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

    Слайд 20

    ДЕТИ!

    Слайд 21

    ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО Размещено на http://www.nashashcola.ru/

    Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Размещено на http://www.nashashcola.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

    Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

    Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....