Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Газинская Елена Владимировна

    Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ftskm_vitaminka.docx32.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Составила: Газинская Елена Владимировна

    Тема: «Путешествие Витаминки»

    Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Сформировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
    • Сформировать у детей знания  о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
    • Сформировать представления детей о заготовке овощей на зиму;
    • Закрепить умение наклеивать готовые формы овощей.

    Развивающие:

    • Обучать детей умению вести диалог с педагогом;
    • Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать;
    • Развивать слуховое внимание, усидчивость.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время работы.

    Словарная работа:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

    Оборудование: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми»,  две корзинки, поднос, муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец, костюм  Витаминки, заготовки для аппликации -  шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.


    Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах.

    2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».

    Ход занятия:

    Дети входят в группу с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Для поднятия настроения выполним наше упражнение – приветствие: «Солнечные лучики».

    Вхождение в игровую ситуацию.

    Первый лучик, нежный лучик,
    Заглянул он к нам в оконце
    И принес в своих ладошках
    Теплоту, частицу солнца.

    Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

    Воспитатель: почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
    А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.

    Воспитатель: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

    Дети: надо делать зарядку,  чистить зубы,  кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и так далее.

    Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

    Дети: весёлым, красивым, здоровым.

    Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их.

    Дети: яблоки, морковь, свекла, укроп, лук, банан….

    Воспитатель: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

    Дети: от них болят зубки, животик и т. д.

    Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
    А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».


    Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
    Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

    Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

    Стук в дверь. Появляется Витаминка в красивом платье и танцует.
    Витаминка: всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками.

     Но сначала вы поиграете со мной в игру.
    Игра называется «Правильно-неправильно»:

    Слушайте внимательно,
    Делайте старательно.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Вы потопайте - нет, нет!

    1. Постоянно нужно есть,

    Для здоровья важно:

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу (дети хлопают).

    2.Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

    3. Зубы вы почистили

    И идите спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

    Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

    Дети: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

    Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

    Физминутка "Огород".

    Огород у нас в порядке,

    Мы весной вскопали грядки        (имитация работы лопатой)

    Мы пололи огород                       (наклоны, руками достать до пола)

    Поливали огород                          (показать, как поливали)

    В ямках маленьких не густо

    Посадили мы капусту        (присесть на корточки, обхватить руками колени)

    Лето все она толстела,

    Разрасталась вширь и ввысь         (медленно подняться)

    А сейчас ей тесно бедной

    Говорит: «Посторонись! »                (развести руки в стороны в конце фразы)

    Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

    Дети: собрать урожай.

    Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

    Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

    (Звучит веселая мелодия).

    Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

    Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных  овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

    Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

    Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

    Дети: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

    Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

    А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

    А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

    А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

    Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

    Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться на команду овощей и фруктов.  Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

    Итак, приступаем к выполнению работы.

    Коллективная работа -  аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

    Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

    Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

    Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы! Я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

    До свидания, до скорой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

    В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

    Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

    Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...